Автору пробной мини номер раз - разбор полетовСначала то, на чем сразу спотыкаешься:
За то время пока я жила с мамой, она учила меня всё возможной манерой ведения боя, начиная с бокса и заканчивая дзюдо. Уверяя меня в том, что в будущем эти знания могут пригодиться.
Во-первых: всевозможной.
Во-вторых, что это за «манера ведения боя» такая? Так не говорят. Говорят, например, всевозможным видам борьбы или всевозможным единоборствам, например.
В-третьих, не совсем понятно, кто была та мама? Супер-мега-ниндзя? Откуда у нее самой такие познания? Или она в секции отдавала? Но из предложения-то складывается впечатление, что сама научила.
И, наконец, зачем оторвали деепричастный оборот от основного предложения? И зачем два деепричастных оборота подряд? Некрасиво же.
я начала вслушиваться к приближающимся шагам.
Вслушиваться в… или прислушиваться к…
Когда стало ясно, что расстояние для нанесенияудара самое подходящее, я выскочила из-за машины, нанося прямой удар рукой в лицо. Но мой противник оказался проворным, он увернулся от удара.
Видите повторы, да? Так вот, это очень плохо — столько повторов. По сути это значит низкий словарный запас.
Думайте. Активизируйте свой неактивный запас, т.е. те слова, которые вы знаете, при прочтении понимаете, но не используете. Так вот, используйте!
И на этом, пожалуй, закончим с простыми первичными ошибками. Их море и их должен вычитывать сам автор (иначе тут пост будет в книгу величиной, честно).
Единственно, что скажу: когда описываете бой, надо все ж таки его себе представлять. Я понимаю, наши герои все сплошняком бэтмэны, а сами мы — ребята городские и книжные, но тем не менее… Почему уворачиваться от удара героине помогают комбинации атак? Атака — это совсем другое, это бить самой, а не уворачиваться. И как она все время уворачивалась, как вообще они так технично дрались, если
он поймал мою руку и дернул на себя
все кончилось каким-то детским хватанием за руку и дерганием на себя.
После этого «приема» вся драка автоматически превращается во флирт и шутливую потасовку.
И… Перейдем непосредственно к эротике.
В этот момент меня как будто током прошибло. Легкое покалывание переходило в страстный стон, который чуть не сорвался с моих губ.
Не понял… она возбудилась оттого, что он ее за руку взял? Не верю.
И дальше идет какой-то просто сюрреалистичный по своей грамотности отрывок:
Напольной лампы светили в лицо. И я по привычки прикусила губу. И то, что сказал этот человек, поразило меня.
1) НапольнЫЕ лампы? Или что это такое было?
2) Там была автостоянка, откуда напольные лампы? Низкие уличные фонари быть может?
Или они уже куда-то переместились?
3) По привычкЕ
4) У нее привычка прикусывать губу когда напольные лампы светят? Или какая привычка имелась ввиду? Дело в том, что союз «и» выражает связанность частей повествования: лампы должны быть связаны с привычкой кусать губы.
5) Какой человек? Противник? Так так и надо его как-то обозначить, а то можно подумать, что это какой-то еще человек, новый.
6) И разве он что-то сказал? Пусть сначала скажет, а потом уже героиня поражается.
Видите, сколько претензий к каждой фразе.
голос задавший вопрос не знаком, но эта тревога была мне знакома
1) «задавший вопрос» — в запятые, потому что это причастный оборот после определяемого слова «голос»
2) Если голос не знаком, то человек не узнан. Как может быть знакома тревога незнакомого человека? Видимо, не эта тревога, а такая тревога? То есть, подобное чувство, но от другого лица, в другом месте и в другое время? Не совсем мне мысль ясна.
Настойчивость в его голосе говорила, что он это сделает. Испугавшись за свою жизнь, я перестала дергаться. Только успокоившись, я заметила, как вор тяжело дышал.
Вот… все эти выделенные вещи — тяжеловесный стиль, канцелярщиной отдает: отглагольные существительные, причастия, деепричастия… все это настраивает на протокол происшествия, а не на сопереживание. Такой стиль рубит эмоциональность.
столь яростного сопротивления в лице
вот-вот, опять протокол и канцелярщина…
— Отпусти меня, быстро, — ледяным тоном я наградило неудачника.
1) Почему наградилО?
2) Почему он неудачник? Для меня вовсе не факт.
3) Почему тон ледяной? Только что было и возбуждение, и поражение. И вдруг — ледяной тон? Девушка точно ниндзя )))
Нет… давайте дальше о корявостях стиля я все же не буду, потому что это бесконечно. Давайте вот о чем: о том, какие эмоции вы приписываете персонажам.
Смотрите:
Героиня — возбуждение
Грабитель — беспокойство
Героиня — крайняя степень удивления
Грабитель — угрозы
Героиня — холод
Грабитель — хихикает (мерзко причем)
Героиня — ликует…
Вот я не верю, ни на грош. Это все игра, в реальной ситуации не может быть такого разброса совершенно ничем не мотивированных эмоций. У вас героиня совсем не боится грабителя, а он и не собирается ее всерьез пугать. Но при этом они зачем-то пляшут этот танец с угрозами. Такое ощущение, что вы уже пишете флирт (а я и раньше говорил, что драка на флирт похожа)
А мотив этому флирту где?
вот и дальнейшее это подтверждает: девушке хочется быть изнасилованной в подворотне. Я понимаю, что бывают такие фантазии… но это у вас что? Эротический сон или все же реальность? В реальности это вовсе не так мило и невинно-то. Тем более с мужиком, который тренированный и боец.
к нему дотронуться.
Притронуться к нему, дотронуться до него!..
Я утопала в его горящих и мягких губах.
Вся — в губах? С ногами?
Захваченная врасплох его страстью, мои руки поползли вверх, зарываясь в его коротких, как оказалось мягких волосах.
Сами-то понимаете, что пишете?
ЗахваченнЫЕ, видимо, врасплох руки (отдельно от тела?) попрлзли вверх, зарываясь в волосах… с какого места «вверх» у него уже начинались волосы? От ягодиц прямо? Или где были эти руки сначала, до того, как поползли?
Ничего себе, возбуждающая картинка…
и пригвоздил спиной к машине
Пригвоздил? Крепко прибил в одной точке, то есть? А чем, позвольте спросить? Потому что картины-то жуткие рисуются. И к машине — тоже не ясно, к какому месту? На капот завалил, что ли? Или прямо на крышу?
Конечно, я не целомудренная простушка краснеющая от поцелуя в щеку, но эти поцелуи заставляли меня трястись и желать продолжения.
Связка «конечно, я не..., но» вроде как говорит, что простушку бы в этом случае трясло, и героиню тоже трясет, хоть она и не простушка. А мне вот сомнительно про простушку… мне кажется, она бы со страху померла, а не желала бы продолжения.
Мои руки действовали сами по себе.
Это мы заметили уже, ага!
Они оказались под футболкой, изучая мускулистую грудь. Теперь пришла его очередь стонать.
Он стонал от рук под футболкой? Не может быть!
Эх… чорт! Я тоже разочарован, как и героиня )))
Если он сбежит. То будит, потерян шанс схватит его на месте преступления — думала я, поднимаясь по лестнице.
Орфографический кошмар… Если он сбежит. То — запятая вместо точки
будЕт
дальше не нужно запятую
схватитЬ
И пассаж с братцем — дааа… это уже из эротической комедии какой-то )))
А ведь это все история роковых близнецов, да?
Автор, в первую очередб — избавиться от ошибок и опечаток.
Потом — стиль, хотя бы по минимуму: никаких отдельных живых рук, никаких повторов, никакой канцелярщины.
Третье — создать психологическую базу для эмоций персонажей, чтобы эмоции эти были оправданы и объяснимы, чтобы из не мотало во все стороны.
И, наконец, поискать свои, свежие и честные описания эротических переживаний. Это очень важно, потому что только они действительно пробирают.
Во-вторых, что это за «манера ведения боя» такая? Так не говорят. Говорят, например, всевозможным видам борьбы или всевозможным единоборствам, например.
В-третьих, не совсем понятно, кто была та мама? Супер-мега-ниндзя? Откуда у нее самой такие познания? Или она в секции отдавала? Но из предложения-то складывается впечатление, что сама научила.
И, наконец, зачем оторвали деепричастный оборот от основного предложения? И зачем два деепричастных оборота подряд? Некрасиво же.
Думайте. Активизируйте свой неактивный запас, т.е. те слова, которые вы знаете, при прочтении понимаете, но не используете. Так вот, используйте!
И на этом, пожалуй, закончим с простыми первичными ошибками. Их море и их должен вычитывать сам автор (иначе тут пост будет в книгу величиной, честно).
Единственно, что скажу: когда описываете бой, надо все ж таки его себе представлять. Я понимаю, наши герои все сплошняком бэтмэны, а сами мы — ребята городские и книжные, но тем не менее… Почему уворачиваться от удара героине помогают комбинации атак? Атака — это совсем другое, это бить самой, а не уворачиваться. И как она все время уворачивалась, как вообще они так технично дрались, если
После этого «приема» вся драка автоматически превращается во флирт и шутливую потасовку.
И… Перейдем непосредственно к эротике.
И дальше идет какой-то просто сюрреалистичный по своей грамотности отрывок:
2) Там была автостоянка, откуда напольные лампы? Низкие уличные фонари быть может?
Или они уже куда-то переместились?
3) По привычкЕ
4) У нее привычка прикусывать губу когда напольные лампы светят? Или какая привычка имелась ввиду? Дело в том, что союз «и» выражает связанность частей повествования: лампы должны быть связаны с привычкой кусать губы.
5) Какой человек? Противник? Так так и надо его как-то обозначить, а то можно подумать, что это какой-то еще человек, новый.
6) И разве он что-то сказал? Пусть сначала скажет, а потом уже героиня поражается.
Видите, сколько претензий к каждой фразе.
2) Если голос не знаком, то человек не узнан. Как может быть знакома тревога незнакомого человека? Видимо, не эта тревога, а такая тревога? То есть, подобное чувство, но от другого лица, в другом месте и в другое время? Не совсем мне мысль ясна.
2) Почему он неудачник? Для меня вовсе не факт.
3) Почему тон ледяной? Только что было и возбуждение, и поражение. И вдруг — ледяной тон? Девушка точно ниндзя )))
Нет… давайте дальше о корявостях стиля я все же не буду, потому что это бесконечно. Давайте вот о чем: о том, какие эмоции вы приписываете персонажам.
Смотрите:
Героиня — возбуждение
Грабитель — беспокойство
Героиня — крайняя степень удивления
Грабитель — угрозы
Героиня — холод
Грабитель — хихикает (мерзко причем)
Героиня — ликует…
Вот я не верю, ни на грош. Это все игра, в реальной ситуации не может быть такого разброса совершенно ничем не мотивированных эмоций. У вас героиня совсем не боится грабителя, а он и не собирается ее всерьез пугать. Но при этом они зачем-то пляшут этот танец с угрозами. Такое ощущение, что вы уже пишете флирт (а я и раньше говорил, что драка на флирт похожа)
А мотив этому флирту где?
вот и дальнейшее это подтверждает: девушке хочется быть изнасилованной в подворотне. Я понимаю, что бывают такие фантазии… но это у вас что? Эротический сон или все же реальность? В реальности это вовсе не так мило и невинно-то. Тем более с мужиком, который тренированный и боец.
ЗахваченнЫЕ, видимо, врасплох руки (отдельно от тела?) попрлзли вверх, зарываясь в волосах… с какого места «вверх» у него уже начинались волосы? От ягодиц прямо? Или где были эти руки сначала, до того, как поползли?
Ничего себе, возбуждающая картинка…
Эх… чорт! Я тоже разочарован, как и героиня )))
Если он сбежит. То — запятая вместо точки
будЕт
дальше не нужно запятую
схватитЬ
И пассаж с братцем — дааа… это уже из эротической комедии какой-то )))
А ведь это все история роковых близнецов, да?
Автор, в первую очередб — избавиться от ошибок и опечаток.
Потом — стиль, хотя бы по минимуму: никаких отдельных живых рук, никаких повторов, никакой канцелярщины.
Третье — создать психологическую базу для эмоций персонажей, чтобы эмоции эти были оправданы и объяснимы, чтобы из не мотало во все стороны.
И, наконец, поискать свои, свежие и честные описания эротических переживаний. Это очень важно, потому что только они действительно пробирают.