ОффтопикПрочитала твой топик об идее. Ничего, если выскажусь здесь?
Ты потом спрячешь, когда прочитаешь.
Мне понравилось рассуждение в топике, вернее сказать — понравился твой подход. Мне кажется, вот его и надо придерживаться, а не пытаться вложить в текст мысль, которую можно выразить в итоге в одну строку.
Мне кажется, ну не может быть в романе одна-единственная идея, или это надо очень стараться, нивелировать всё остальное, а это усиливать, усиливать, усиливать, и получится уже малоестественно.
Тем более, что мысль в одну строчку, ты можешь вкладывать одну, а читатели могут найти какую-нибудь другую.
Я вот на примере своих задумок насобирала разных идей. При том, даже не могу сказать, что какая-то из них главная, вот одну вытащи, остальные будет не на чем раскрывать. И в то же время, не могу сказать, что одна идея там есть, а остальных там нет, а что они там находятся — это случайно получилось, на самом деле я писала ради вот этой идеи. Ну, не получается так…
Тем более, в романе, где сюжет нельзя низвести до уровне одной торчащей из земли палки, поскольку сюжет — это дерево с ветвями.
В рассказе — можно, и даже — думаю, нужно.
В романе же — сюжет должен быть сложным. Не слишком сложным, конечно, но точно не примитивным, иначе будет скучно.
А где многоходовка, там и разные идеи, не только какая-то одна.
Ты же пишешь о вопросах, которые тебе интересны, рассматриваешь примеры с ними, проводишь мысленные эксперименты, как я поняла, и мне кажется, что ничего плохого нет, если идей в итоге получается много.
Произведение — это всё же отражение автора, а ещё — модель мира. Мир — он многогранный, в нём вообще нет идей, и в то же время, их бесконечное множество. Произведение — это отражение мира через призму восприятия автора, и все бесконечные идеи реального мира туда не влезут, но что влезет — это уже хорошо!
И хорошо, что идея есть.
Но я думаю, что даже если ты работаешь на какую-то одну идею, то всё равно другие туда могут неизбежно вплестись, но не надо этого бояться, чем больше читатель для себя вынесет — тем лучше.
Но вот те идеи, которые ты осознаёшь, их да, надо как-то правильно прорабатывать, чтобы они не затерялись.
Но только, не забывай ещё, что у тебя идеи могут нести нюансы и оттенки, то есть…
Ты не должна доказывать миру, что «выбор — штука непростая», или что «иногда бывают ситуации, когда приходится принимать неприятные решения». Ты не доказывать должна, а показывать. Создать эту ситуацию, и показать, что будет. При том, не обобщать на все случаи неприятного выбора, а это именно пример со своей индивидуальностью, но он иллюстрирует вживую. Надо просто подчеркнуть те моменты, которые ты в этой ситуации считаешь важными, играющими роль. То есть, к примеру, важно что решения принимают люди, наделённые особой силой — надо не забыть про эту самую силу сказать. Важно, что они при этом жертвуют — тоже показать, посвятить достаточно описаний этому моменту (а не просто вскользь упомянуть). С эмоциями, с рефлексиями (у тебя они хорошо выходят, и не надо их бояться только потому, что много кто не любит, я вот люблю твои рефлексии , и мне кажется, что в выбранной канве они важны, без них никак). Главное лишних не напихать, но те, которые раскрывают проблему — они нужны.
Да, по поводу лишнего — вот его правда лучше убирать. Лишнее — это то, что убирается без ущерба для всей истории и главных в книге ситуаций.
Вотъ… Чего-то ещё хотела сказать, но вдруг забыла. Вспомню — добавлю.
Ты потом спрячешь, когда прочитаешь.
Мне понравилось рассуждение в топике, вернее сказать — понравился твой подход. Мне кажется, вот его и надо придерживаться, а не пытаться вложить в текст мысль, которую можно выразить в итоге в одну строку.
Мне кажется, ну не может быть в романе одна-единственная идея, или это надо очень стараться, нивелировать всё остальное, а это усиливать, усиливать, усиливать, и получится уже малоестественно.
Тем более, что мысль в одну строчку, ты можешь вкладывать одну, а читатели могут найти какую-нибудь другую.
Я вот на примере своих задумок насобирала разных идей. При том, даже не могу сказать, что какая-то из них главная, вот одну вытащи, остальные будет не на чем раскрывать. И в то же время, не могу сказать, что одна идея там есть, а остальных там нет, а что они там находятся — это случайно получилось, на самом деле я писала ради вот этой идеи. Ну, не получается так…
Тем более, в романе, где сюжет нельзя низвести до уровне одной торчащей из земли палки, поскольку сюжет — это дерево с ветвями.
В рассказе — можно, и даже — думаю, нужно.
В романе же — сюжет должен быть сложным. Не слишком сложным, конечно, но точно не примитивным, иначе будет скучно.
А где многоходовка, там и разные идеи, не только какая-то одна.
Ты же пишешь о вопросах, которые тебе интересны, рассматриваешь примеры с ними, проводишь мысленные эксперименты, как я поняла, и мне кажется, что ничего плохого нет, если идей в итоге получается много.
Произведение — это всё же отражение автора, а ещё — модель мира. Мир — он многогранный, в нём вообще нет идей, и в то же время, их бесконечное множество. Произведение — это отражение мира через призму восприятия автора, и все бесконечные идеи реального мира туда не влезут, но что влезет — это уже хорошо!
И хорошо, что идея есть.
Но я думаю, что даже если ты работаешь на какую-то одну идею, то всё равно другие туда могут неизбежно вплестись, но не надо этого бояться, чем больше читатель для себя вынесет — тем лучше.
Но вот те идеи, которые ты осознаёшь, их да, надо как-то правильно прорабатывать, чтобы они не затерялись.
Но только, не забывай ещё, что у тебя идеи могут нести нюансы и оттенки, то есть…
Ты не должна доказывать миру, что «выбор — штука непростая», или что «иногда бывают ситуации, когда приходится принимать неприятные решения». Ты не доказывать должна, а показывать. Создать эту ситуацию, и показать, что будет. При том, не обобщать на все случаи неприятного выбора, а это именно пример со своей индивидуальностью, но он иллюстрирует вживую. Надо просто подчеркнуть те моменты, которые ты в этой ситуации считаешь важными, играющими роль. То есть, к примеру, важно что решения принимают люди, наделённые особой силой — надо не забыть про эту самую силу сказать. Важно, что они при этом жертвуют — тоже показать, посвятить достаточно описаний этому моменту (а не просто вскользь упомянуть). С эмоциями, с рефлексиями (у тебя они хорошо выходят, и не надо их бояться только потому, что много кто не любит, я вот люблю твои рефлексии , и мне кажется, что в выбранной канве они важны, без них никак). Главное лишних не напихать, но те, которые раскрывают проблему — они нужны.
Да, по поводу лишнего — вот его правда лучше убирать. Лишнее — это то, что убирается без ущерба для всей истории и главных в книге ситуаций.
Вотъ… Чего-то ещё хотела сказать, но вдруг забыла. Вспомню — добавлю.