Литературная беседка /
Нужна ли произведению идея?
(396)
- Black Melody
- 2 мая 2013, 23:49
- 4
То есть вы отрицаете возможность существование текста, который охватывает больше, чем одну тему?
Я ничего не отрицаю. Я просто удивляюсь, почему все так усердно оправдывают право автора на бессодержательные тексты. Ладно, если интересные, но часто через них еще и продраться нельзя. И мы опять же не говорим о тех, изданных, знаменитых и т.д., мы говорим о тех, что тут, рядом.У вас, возможно, своё понятие «идейности» текста. И неплохо бы его пояснить прежде, чем бросаться делить произведения на идейные и безыдейные.
У меня нормальное понятие об идейности текста. Такое, каким меня годами учили на литературных сайтах. И только придя сюда я с удивлением поняла, что идея в тексте необязательна. Раньше я свято была уверена, что с нее начинается написание любого мало-мальски нормального текста. Но меня уже мало кто переучит. Я великолепно, как автор, знаю, цену написания «поиграться» и чего-то, в чем вложен глубинный смысл — потому что второе отнимает на порядок больше времени. При этом почему-то, как правило, первое проходит мимо читателей, а на второе получаешь на порядок больше отзывов. Всяких. От восторженных, до ругательных, потому что людей задевает.Ваша позиция видится мне такой: вы признаёте основной только какую-то возвышенную мысль, для вас идея произведения — это что-то масштабное, вселенское и общечеловеческое, вроде гуманизма Достоевского. А если мысль не содержит в себе очевидной пользы для духовно-нравственного развития индивида, то её как бы и нет вовсе, а произведение, не содержащее в себе такой мысли признаётся бессмысленным, уж простите мне этот невольный каламбур.
Я такого не говорила. Я описывала свою позицию, что не значит, что другие могут черпать идеи в чем-то другом. Их право. Меня по жизни волнуют конфликты внутри человека и конфликты — человек-общество, но это меня и я никому ничего не навязываю. И идея не всегда учит, где вы такое вычитали-то? Она показывает грань мира. Одну. Из. Возможных. Граней. Не больше, и не меньше. Никто не говорит, что остальной мир должен жить так же, Вроде как идея — даже самый закоренелый преступник может раскаяться не несет на автомате идею — любой преступник когда-нибудь раскается. Это один из вариантов развития, который, тем не менее, рушит стереотипы читателя и позволяет ему на мир смотреть шире.Эм… Властелин Колец что-нибудь доказывает?
Властелин Колец, опять же для меня лично, несет мысль, что в каждой душе есть слабинка. Отсюда всепрощение. Не зла, обычного человека. Для меня крайне идейное произведение, крайне глубокое и лично мою душу крайне задевшее. Я увидела это, что не значит, что вы не увидите нечто иное. Но Толкиен гений. Сколько гениев у нас на МП? Сколько людей увидев то, что вы пишете, воспрянет духом и вновь выдаст бессмыслицу, только потому что их левой пятке сегодня пришло в голову написать это и выдадут кашу, что написана без плана, структуры и без единой нормально выраженной мысли, которую читать невозможно?
По наитию некоторые могут писать, согласна, но немногие. А этим многим, увы, неплохо было бы научиться анализировать если не чужие, то хотя бы свои произведения. Чего они не хотят. А ну правильно, нафиг, не так ли?
Поэтому нельзя вашим методом одной строчки разделить произведения на идейные и безыдейные. Идея есть в любой человеческой попытке выразиться, а уж будет ли эта идея воспринята другими — вопрос не имеющий единственно верного ответа.
Я делила пока свои тексты, на это же я имею право? Я не пошла по текстам и не высказала ни единой претензии к безыдейности, а говорю пока в общем. На это же я имею право?
А еще право спросить автора, какую мысль он куда вкладывал и получить на это внятный ответ. Или вы считая, что в каждом тексте есть хоть одна мысль, так же считаете, что автор эту мысль может сам в упор не видеть и вообще понятия не иметь, о чем он пишет? А у нас, оказывается, есть такие, которые не только не знают, о чем пишут, но и вопрос — скажите. о чем вы пишете, считают чуть ли не троллингом. Отлично. Поздравляю. Ладно, если человек признается, что он написал нечто народ повеселить, так нет же, мы еще наедем на читателя, что он ни черта не понимает. Разберись, мол, в каше, в которой я сам не разбираюсь.
Вы сейчас понимаете хоть, что защищаете?