Если реализм, да еще тот, который сильно впечатлил, то в МП я знаю Ольгу Ворон и вот
 
avatar
Если реализм, да еще тот, который сильно впечатлил, то в МП я знаю Ольгу Ворон и вот это:
Там написано «альтернатива» и «мистика», но альтернатива — это в том смысле, что герои рассказа — опять же, не те люди, которые в основном встречаются в реальности, а те, которые должны быть: сильные, с честью, совестью и высоким чувством долга. А мистика — такая… типа, кто во что верит: кто верит в мистические проявления и желание видеть божий промысел во всем происходящем, а кто — просто в случайность и хороших людей.
Рассказ про военный конфликт на Кавказе, о мальчике и взрослых дядьках, о том, как видят мир разные люди, могут ли они найти общий язык и, если могут, то ради чего.
 
Потом, еще из историй сетевой литературы, которые я бы отнес тоже к реализму — вот это:
Немного психоделично, но никакой фантастики я там не нахожу — все в пределах реальных событий и личных глюков персонажей. Вещи очень страшные по своей сути, о беззащитности человека, ребенка, о насилии, в том числе о сексуальном насилии, и о поисках истиной любви, когда ее тотально нет.
 
И, наконец, литература профессиональная: Гассан Канафани «Возвращение в Хайфу» (не знаю, сможет ли его кто-то найти в сети — я не нашел, а книга моя, где есть эта повесть, издания 1984 года, «Люди под солнцем» называется)
Ага, нашлось. Вот эта повесть.
Это история палестинской семьи, изгнанной из Хайфы и возвращающейся через двадцать лет в родной дом, уже в Израиле, вроде как «на посмотреть». Вся трагедия в том, что в момент изгнания супруги потеряли младенца-сына, а сейчас его находят.
При всей, конечно же, тенденциозности авторских убеждений, повесть очень объективная, показывающая взгляд на ситуацию с обеих сторон — это очень впечатляет эмоционально и дает толчок на подумать. Ну и моя любимая тема. конечно же: отцы и сыновья, взрослые и дети — взаимные чувства и ожидания.
 
Собственно, все три рекомендации про это, потому и люблю )))
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль