100 Часов /
(2)
- Форост Максим
- 22 апреля 2013, 18:58
Добрый день, Денис! Заинтересовал анонс Вашего рассказа.
Моя первая мысль: естественно, человечество не сможет исправиться за 100 часов. Если честно, то даже и не попытается.
Как же Вы справитесь со столь очевидным сюжетом?
Дорогой костюм от известного модельера
Допустим, это Сам Бог. Допустим. И Бога, как Вы пишите «тошнит от всего этого». Тогда почему Он модничает и словно в угоду обществу потребления и рекламодателям облачается в костюм известного модельера?
Тёмные очки, множество серёг… Бог – хиппи?! Он у Вас всемогущ? Тогда почему он кашляет?
Допустим, все чиновники умерли… По логике, этим «бог» доказывает свою власть. А зачем тогда красть одежду из магазинов? Кому она нужна? Через 100 часов?
Что сделал спецназовец? Швырнул пульт в телевизор…
Даша поехала к другу. Первый сильный человеческий поступок. Что из этого выйдет? Если честно, то ничего. М-да… Странно.
Влад (или Вад?) с Юркой грабят и убивают. Ну, предсказуемо… Дальше-то – что?
Подонки нападают на Дашу, но та вместе с Максом убегает.
Спецназовец, разбивший пульт от телевизора, успел раздобыть «Несколько яхт, боевой катер и три вертолёта» Не слабо! Но где, у кого и каким образом, мы так и не узнали.
«Вуууууух. БЛЫЩЬ» — красивое и оригинальное звукоподражание.
Кто управляет вертолётами и боевым катером? В одиночку действует наш «коммандос» или с друзьями? Всё это осталось неизвестным.
Далее. Бандиты – бандитствуют. Коммандос – собирает остатки команды. Откуда команда взялась – неизвестно.
Герой добирается до пещеры, в которой прячется «бог». Ну, такой прячущийся и больной «бог» странен уже сам по себе.
Зачем герой в него стреляет? Неужели думает, что его можно убить?
Я — это вы. — произносит существо поднимаясь с трона — Я порождение ваших душ, мыслей, желаний. Если можно так сказать воплощение общественного бессознательного. Наверное, слишком умно звучит. Можно сказать я — это все люди вместе. В одном теле.
Допустим!
Но тогда почему порождение не в силах терпеть то, что его и породило? Наоборот, радовалось бы, черпало бы энергию.
Если существо (порождение пороков) собралось покончить с собой, ну так и кончало бы! К чему весь этот концерт со 100 часами и требованием немедленно исправиться?
Какой именно скрытой логикой кончающий с собой божок-уродец вдруг превратился в младенца?
А может в птицу? В рыбку? В доброго инопланетянина? В ангела? В налогового инспектора?
Превращение совершенно не мотивировано сюжетом, оно обусловлено лишь волей Автора.
В целом, финал понятен. Даже авторская идея худо-бедно ясна. Но сюжет оставляет чувство путаности, сбивчивости и какой-то неуверенности.
Не ясно, что Автор хотел сказать миру.