Послесловие от ОбвинителяПослесловие. Всё это было просто игрой, и задача у этой и
 
avatar
Послесловие от ОбвинителяПослесловие.
Всё это было просто игрой, и задача у этой игры была непростая:
Чёрный критик должен был обвинить то, что ему на самом деле понравилось, а Белый – защитить то, что он в принципе не читает. В том и была идея данного состязания.
На самом деле я ничего не имею против развлекательной литературы.
Хотя да, считаю, что она бывает вредной. Но не всегда. В данном случае, ничего такого зловредного не вижу, это книга для хорошего отдыха, красивая и романтическая история о главной героине и её друзьях, и я бы даже сказала, что это полезная развлекательная книга.
По поводу лёгкого стиля Защитник всё сказал, повторять нет смысла, у меня всё равно лучше не получится. Стиль должен быть лёгким, даже у тех книг, которые поднимают серьёзные проблемы. А думать читатель должен не над витиеватым изложением, а над духовным посылом произведения, над теми проблемами, которое произведение поднимает. И задача автора – заинтересовать, увлечь, не оставить читателя равнодушным. Вот тогда читателю захочется думать. Думать же над тем, что не только не тронуло, но ещё и не понятно, читатель не будет. Читатель не обязан думать над тем, что у него не вызвало интереса, а вызвать интерес – это и есть задача автора.
Теперь вернусь к тому, почему считаю эту книгу полезной. В ней показаны достаточно естественные модели поведения, с естественными слабостями и недостатками, которые тоже надо понимать. Но, в общем и целом, герои очень даже хорошие и положительные, чего в наше время, увы, найдёшь не так уж часто, и за это Автору отдельное спасибо.
И ничего плохого в том, что в книге показано страдание, на самом деле нет. Его действительно в меру и к месту. Это нормальные человеческие эмоции, и если кто-то скажет, что он никогда не плачет, он либо лукавит, либо дурак. Вся проблема в том, что большинство людей предпочитают скрывать свои страдания, делая вид, что такой стороны жизни у них просто не существует. Наверное, боятся быть не понятыми, увы, это распространённая ситуация – тебе плохо, а окружающие только посмеиваются, упрекают и дают какие-то странные советы. От того страдающий чувствует себя ещё хуже, пытается скрывать свои переживания даже от самого себя, считая это чем-то недостойным, а потом, когда страдание проходит, предпочитает не вспоминать свои моменты слабости, и не сочувствовать другим людям, попадающим в похожие ситуации.
Когда же в произведении показывают совершенно нормальную реакцию человека, в этом нет ничего плохого, и скорей всего, это поможет другим страдающим людям скорее справиться со своим горем, одно осознание, что не одни они такие, уже помогает реагировать на всё спокойнее. Ведь мысли, что «никто по этому поводу так сильно не переживает, я один такой», — ой как добивают, особенно в тяжёлые моменты.
По поводу конфликтов и роялей. На самом деле считаю, что в рассмотренной главе конфликт есть, и он находится на своём месте, то есть, композиция, на мой взгляд, построена достаточно грамотно. Конфликт возникает в тот момент, когда героиня видит портрет на стене, и героиня берётся искать свою родоначальницу. Так же я считаю, что с Призраком она встречается вполне закономерно, и автор прекрасно обыграл этот момент. А что до тётушки, её поведение в данной главе загадочно, но от автора и не требуется сразу раскрывать все карты.
Ещё пара слов о композиции. Конфликтов не должно быть слишком много в одной сцене, особенно не должны они быть в каждом абзаце, это всё равно, что всю картину заляпать яркими пятнами, вместо одного центрального, как это принято при построении правильной художественной композиции. И имеющийся конфликт приводит к действию и к результату.
И, последнее, я не считаю, что это произведение является ЖЮФ, как заявлено в аннотации, о чём автору уже говорила ранее. Если же считать его ЖЮФом, то по аналогии, наверное, в этот же жанр можно записать и другие произведения, например, «Сто лет тому вперёд» Кира Булычёва (серия о приключениях неунывающей девочки), «Ирония судьбы, или с лёгким паром» Эльдара Рязанова (история с любовным треугольником о том, как волей случайностей женщина встречает интересного мужчину), и даже все комедии Гайдая, что имхо, всё же не правильно.
В общем, тут моё мнение расходится с мнением Судьи и Защитника, а дело усугубляется тем, что никто так и не дал чётких критериев, по которым ЖЮФ можно отличить от НЕ-ЖЮФа, а точнее, эти критерии у каждого свои.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль