Похожие топики
-
Разбор по-мастерски №31, подготовительный этап. Жду ваших текстов на разбор!
Профиль отключен , 29 августа 2014, 06:21 / -
Дуэль. Рийна против Зауэр И. Часть вторая, прозаическая. Итоги.
Арт-Студио "Пати" , 30 ноября 2018, 02:27 /
Но для начала все же возражу уважаемому Защитнику. Прежде чем обвинять Обвинение в оскорблении уважаемой Защиты и уважаемого Автора, вслушайтесь в свою линию защиты — вы ее строите на том, что рассказ предназначен для читателя определенного уровня. Т.е., если рассказ тебе не нравится, значит, ты нужного уровня не достиг, а, значит, глуп и ни на что не годен, а все книги читаешь по диагонали. Обвинение с этим в корне не согласно и никогда не согласится, а так же Обвинение считает, что можно из этого сделать вывод, что Автор и его Защитник намекают, что Обвинение читатель неразвитый (если уж во всем находить оскорбляющие намеки).
Второй нюанс — Защита все так же требует от нас все принять на веру. Почему солнце зеленое? Потому что я сказал, что оно зеленое. Почему в рассказе есть некий код? Потому что Защита так сказала и Обвинение не имеет право взять слова Защиты под сомнение, даже если они не подкреплены доказательствами.
В реальном суде это выглядит так — почему Обвиняемый невиновен? Потому что уважаемый всеми Адвокат так сказал.
Третий нюанс, Защита приводит доводы, которые Обвинение может опровергнуть лишь… задев уважаемые чувства Автора. Например:
И как мне после всего вышесказанного прикажете отвечать вот на это:
А тем не менее я скажу. Кратко. Зачитывая в суде комментарии вне сомнения уважаемых людей, Защита забыла нам сказать о мелочи. Проза.ру это сайт с крайне мягкой политикой отношения к авторам. Там большей частью либо хвалят, при этом преувеличенно восторженно, либо молчат.
Еще пару слов. Я не люблю детективы, но даже мне после слов Защиты стало несколько не по себе, потому что хоть я и не люблю этот жанр, но его уважаю. Искренне:
Да простит меня уважаемый автор, но этой пародии до Каменской шагать и шагать. И не узнала я в этой пародии любимой героини, потому что нет ее там. Это хорошо прописанный характер сильной, умной, и да, самостоятельной на самом деле женщины, которая умеет любить, умеет плакать и которую волнуют те же проблемы, которые волнуют большую часть русских женщин. Это отличная психологичность, когда автор показывает не только преступление, но и проблемы людей, которые находятся вокруг героини, нормальные, близкие каждому проблемы… это… полный восторг от идеально, до мелочей проработанных характеров, отлично раскрытого внутреннего мира и интересных загадок, которые логично… заметьте, логично и плавно перетекают в разгадку.
А тут этого нет, даже следа нет. Полное понимание современного читателя? Созданный каркас, на котором читатель может додумать свое? И совсем не приходит никому в голову, что не за каркас-то Каменскую читатель любит… а за то, что следя за метаморфозами героини читатель видит свои проблемы, свои переживания, чувствует, что он не один такой на белом свете. Что то, что он чувствует, это нормально… хотя наше испорченное общество временами говорит иное. Это лекарство от одиночество, которое так сильно тревожит современного человека, ведь за Интернетом мы разучились уже понимать простые человеческие радости.
Одним словом… пародия это откинула все самое лучшее и оставила деформированный каркас, вместо проблематики, сопереживаний, которые подкупают в Каменской, предоставив читателю оторванные от жизни приключения с африканскими королями и девушек, играющих в бейсбол, которые лично мне ни в коем разе не интересны, в то время, как оригинал…
И еще… то, что Защита написала:
Так что закругляюсь и подытоживаю:
1. обилие диалогов без атрибуции
2. автор рассказывает, а не показывает, при этом показывает в сжатой и сумбурной форме
3. отсутствия «эффекта присутствия»
4. отсутствие идеи
5. не всегда удачные переключения между персонажами
6. сумбурность
7. детективная линия не ключевая, а побочная
8. подвешенность действия и диалогов
9. собственно, почти полное отсутствие этого действия, статичность
10. «раздельное питание» — диалог отдельно, рефлексия отдельно, что на семинаре Олди, к примеру, рассматривалось как одна из распространенных ошибок начинающих авторов
11. лишняя информация, которая не играет на сюжет
12. подача новой информации исключительно через диалоги или через рефлексии, помимо них в рассказе практически ничего и нет
13. не выстрелившая концовка, потому что к концу уже никому не было интересно, кто убил
14. почти полное отсутствие интриги
15. слабая связь с оригиналом
На этом я заканчиваю и удаляюсь.