«Излишние подробности, ничего не дающие с т.зр. художественности и образности.» —
 
avatar
«Излишние подробности, ничего не
дающие с т.зр. художественности и
образности.» — пыталась
прорисовать мир, но раз «Зримые
детали будущего возникают в
голове читателя и без этого.»,
отредактирую это место.
Понимаете, дело не одной-двух фразах… Ну, давайте так:
Когда Ваша героиня варит кашу, ловко обращается с фантастической аппаратурой и ждёт мужа, это Экспозиция сюжета. Здесь Вы обрисовываете мир, героев и ситуацию, в которой они оказались. Вы подаёте те детали, которые (по идее) должны сработать в дальнейшем сюжете. Но почти ничего из описанного в экспозиции никак не проявило себя в последствии – ни домашняя кулинария, ни электронный шкаф, ни кокто-машина. Мы узнаем, что героиня – старомодна, что она не любит инновационные конструкции. Но это никак не сработало в дальнейшем.
Наоборот, о том, что героиня – медсестра (а именно это оказалось важным в дальнейшем), мы узнали где-то в середине и мимоходом.
 
Далее (по идее) должна идти Завязка действия, которая позднее достигнет своей Кульминации – самого напряженного момента истории. Вы же обрушиваете на читателя Кульминацию без всякой завязки – приходит муж, и приходит беда! Здесь должны бы (по идее) сработать те детали, которые Вы исподволь подавали читателю. Но нет. Вам пришлось в срочном порядке сообщать и о медсёстринской подготовке, и о разработках мужа, и запрете этих разработок, и о роботе, и о подвале, и о рубинке, о т.п.
 
Только Кульминация должна привести героев (и сюжет) к Развязке. У Вас же Развязка наступает ВДРУГ: оказывается робот (о котором мы ничего не знали) сделан и оказывается он спасет дочку от болезни (о причинах которой мы ничего не узнали) и от преследования (о мотивах которых мы тоже ничего не узнали).
Получается, что как Экспозиция не подготовила читателя к Завязке и Кульминации, так и Кульминация ничего не дала для Развязки.
 
Дальше Вы быстро заканчиваете: героиня в мучениях умерла, а где-то нашли нелепого робота с ребёнком.
А ведь Ваш рассказ называется «Робот Ник», значит, появление робота, ХАРАКТЕР робота, история робота должны быть главной темой истории. Робот у Вас бездушен. Он хоть и разумен (хотя, в чём это проявляется? только в умении выполнять команды хозяйки?), но неочеловечен. На фоне кокто-машин и Аптечек он воспринимается как ещё одна бытовая техника в доме героини. С таким же успехом героиня могла исхитриться и заставить кокто-машину взять дитя манипуляторами, положить на кибер-пылесос, включить навигатор и отправить пылесос по заданному адресу в деревню к родственникам.
 
В рассказе должна была проявиться Человечность робота, Человекоподобие его характера, реакции на мир, отношения к хозяйке, хозяину и их ребёнку. Этакий «дядя Том», только железный.
Понимаете?
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль