… Я понимаю, что все эти повторы как бы являются специально избранным стилем. Но лично мне это не по нутру. Тормозит сюжет. Словесов много, а продвижения по событиям нет. Филигранной игры слов пока тоже не заметила.
Сама, кстати, страдаю такой фигней, как «растекание мыслёй по древу». Эта ошибка у меня еще не ликвидирована в романе «НМЖ», прикола ради первую страницу зачтите, она короткая. Один в один по ощущениям – «и чего автор хотел сказать-то?»
Покажу на примере.
Увесистый абзац про ништяки. Очень колоритно в начале, остроумно, находчиво в середине, но автор вовремя не остановился, и к концу ништякового абзаца пошло у читателя раздражение. А надо-то всего ничего – ужать словеса, оставив суть. Будет ярче и выпуклее, что по мысли, что по форме.
Но это так, махровая имха
По первой главе трудно рассуждать обо всем тексте. Скажу главное, желание бросить читать не возникло. Читается легко, а это большой плюс. Так что ждите на следующих главах.
мелочьЗапятые кое-где расставлены в произвольном порядке. Вот пример, но таких примеров много.
— Раненько, — кивнул он сидевшим, и показав бармену два пальца, стянул непонятного цвета куртку, стряхнул и пристроил на крючке в углублении стены.
Ирина опять подумала об своем, об женском.
= о своем.
Суммарное содержимое конвертиков в пересчете на родные обычно раза в три превышало те цыфирьки, которые в зарплатной ведомости родной конторы фигурировали напротив надписи «итого».
= циферки, как-то я так привыкла писать.
Ну и еще на глаза попалось, что частица «то» без дефиса иногда пишется. Но это уже мелочёвка.
Или молдавские, но это не важно. Нет, нет, и местные, доморощенные, так сказать, сталевары тоже есть
, = вот здесь лучше такие повторы через дефис оформлять: «нет-нет…». У вас этих повторов много.
Ну и еще на глаза попалось, что частица «то» без дефиса иногда пишется. Но это уже мелочёвка.