avatar
Начну с того, которое мне представляется лучшим (ах, естественно, после моего, о чём речь?).
2. Предвестник.
Признаюсь, размышлял над этим стихотворением. Чем берёт? И думаю, что всё-таки формой. И, в первую очередь — ритмом. Разбитая надвое третья строка при выбранной рифмовке подхватывает, ловит готовую оборваться мысль, готовую упасть интонацию.
Лексика выбрана возвышенная и торжественная, однако, она щедро пересыпана
просторечиями («впопыхах», «плюх»), заимствованиями («всерьёс», «торс», «трос», «зенит»). Впрочем, общее ощущение всё равно будто весь стих выдержан в высокой лексике. Но мгновенно возникает вопрос — а почему так? Ведь перед нами ещё не призванные к служению апостолы, рабыки. То есть, рыбак говорит:
 
Я был один, средь бездны моря в оном, качаясь с волн движеньем в унисон вдали от Галилейских берегов на столько, что дома едва заметны, и отыскать в сетях пытался тщетно улов малейший более кругов, что капли на воде рисуют щедро, торопятся как будто — впопыхах, но опустели Кинерета недра, оставив ил досады на руках,
 
Готов спорить, что едва ли половина читателей поняла смысл написанного даже со второго раза. Конец этого периода явно вымучен, чрезмерно тяжеловесен.
 
Он поглотил тела, как летом пламень питается плодами сочных лоз.
 
Довольно натянутое сравнение. А как питается пламень плодами лоз? Да ещё летом. Вот так вот мгновенно пожирает, охнешь — и нет уже? Не виноградом же костры разжигают.
 
Впрочем, оставим частности и перейдём к общностям. Я не большой знаток богословия, так что простите меня, знатоки, если вы есть тут! А заодно просветите и объясните. Но для начала скажу, что я прочитал: Петру, как предвестник, привиделась рыба, которая пожирала тела людей. Видимо, самой причиной их смерти стала она же. Возможно, сам Пётр ей невольно помог, ведь в его ловушках запутались тела. Известно так же, что христианство тесно связано с символикой рыбы (через сам завет с его притчами, через апостолов рыбаков, даже через ИХтис — рыбу по-гречески, даже через астрологию, словом, ясно). Осталось сделать очевидный вывод — та рыба предвещала пришествие кровожадного спасителя, несущего века раздоров и войн. Видимо, это и есть смысл стихотворения.
 
Что, мастеровчане, я верно понял? Автор, напишите потом, хотя б и в личку.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль