И не надо меня слушать, если автор уверен, что его вариант лучше.
Первый отрывок, по мне неплохо было бы до конца подправить под фокал персонажа. Вот так:
Босые ступни чувствовали каждую выбоинку в бетонном покрытии. Ветер яростно раздувал длинные каштановые волосы и полы свободного темно-синего платья девушки /надо ли девушки? выбивает из ее фокала/, словно толкая ее назад, подальше от хрупкого ограждения, за которым скрывалась пустота и… свобода. Именно так считала это юная особа /то же самое. кажется, что это отговорка автора))) мол, я так не думаю, это она так думает)))/. Свобода… да, свобода от той всепоглощающей боли, с которой она жила последний месяц, свобода от мыслей, от чувств… от жизни. Легкая шифоновая ткань снова взвилась вокруг ее /по той же причине без ее/ ног, ветер вновь и вновь раздувал ее /аналогично/ волосы, словно /если в ее фокале, то без словно/ надеясь прогнать все мысли /все мысли, как акцентирующее в данном случае словосочетание, лучше передвинуть в конец предложения/ из ее головы. Но мыслей не было. Было только сильное желание избавиться от боли, которая наполняла все хрупкое тело девушки /без хрупкой и без девушки/, сокрушая собой все: все мечты, все надежды,все радости, бывшие когда-либо в жизни, оставляя только соленые дорожки слез на щеках и огромную рану в сердце. Боль была всепоглощающей, сокрушающей каждую клеточку тела от макушки до пят. Она разрушала душу, уничтожала все… смерть казалась избавлением.
Повторы все лучше все же почистить, чтобы они слегка ускорить ритм.
Яркие оранжево-красные лучи заходящего солнца коснулись крыши многоэтажки, освещая исхудавшую, сломленную фигурку на самом краю. Девушка осторожно переступила через сломанные в этом месте прутья ограждения, став на небольшой бортик, взялась за столбик и посмотрела вниз.
Прыгаете слегка. Смотрите на ситуацию сначала откуда-то снизу, потом опять со стороны девушки, такой подход путает)))
Каково это — потерять в один миг всех самых близких людей? Каково это — погубить несколько жизней, всего лишь сев за руль автомобиля в нетрезвом виде? Каково это — умирать в 16 лет? Вопросы вихрем пронеслись в голове рыдающей девушки. Теперь она знала, что испытываешь, осознавая, что твоя семья погибла. Теперь она понимала, каково это — остаться одной, потеряв самых любимых людей.
Это не совсем так передается, имхо) Я лично люблю такими отрывками, что-то вроде… первый глоток алкоголя, первый раз за рулем. Смех на губах, кожа руля под ладонями, скрежет тормозов, крики и боль… почему она? Почему лишь она выжила?))
Она не задумывалась, что она потеряет, она лишь хотела прекратить боль.
хотя бы в середине, наверное, стоило бы убрать.
Мамочка, папочка, Сережа… — едва слышно прошептала она, сглатывая тяжелый ком в горле, пытаясь остановить поток слез на своем лице. — Я не могу без вас, родные, я должна была быть в той же машине… Почему я жива?!
Ой… это не она была за рулем?
Тогда почему она погубила? Пояснить бы.
— вдруг вырвалось у нее истеричным криком в окрашенное кроваво-золотистым небо. Она закрыла глаза, готовясь сделать последний шаг в своей жизни, шиг в пустоту, шаг в никуда.
шаг и, думаю, перед «она» неплохо было бы пробел.
Соленые слезы на щеках, сильный ветер вокруг, и тучи, плывущие откуда-то с севера.
может, сбивающий с ног ветер?
Где-то внизу суетились люди, а здесь, на крыше одной из самых высоких многоэтажек города царило относительное спокойствие, которое нарушалось только тихими всхлипами девушки, стоявшей на краю своей жизни, держась лишь за неустойчивый столбик ограждения крыши.
Опять вылезли из фокала))) неплохо было бы все же держаться внутреннего состояния и чувств девушки.
В общем, не все так плохо, если что))) у вас неплохая образность (даже местами завидно), есть атмосфера, еще бы чуточку навостриться и будет конфетка.
оналишь хотела прекратить боль.