ага, у меня так же...Ну, я малую форму не пишу… Но разрастается — факт.
Когда я писала детектив, у меня было так: объём главы 25 — 35 тысяч знаков, и есть жёсткий план, что надо осветить в той или иной главе. Вот бывает — что в одну не вмещаюсь, приходится делать две главы. При том, выходит как: можно сжато, сухо и тезисно написать, но по-моему, оно тогда не воспринимается, выглядит как сухая сводка или протокол. То есть, в объём я вроде вписалась, но не читается. Сухо. Не хватает деталей, диалогов, образов, короче — сжато передано что произошло, но ни картинки, ни эффекта присутствия, ни ощущений персонажей. В итоге беру и расписываю в две главы, но чтобы с этими вот вещами. И так было несколько раз.
Да, понятие воды — оно субъективное. Но там совершенно объективно могу сказать — что по пунктиком расписано, когда о чём говорить, то есть в какой последовательности подавать, и все детали взаимосвязаны, то есть и так максимально выкинула то, что можно назвать лирическими отступлениями, то есть всякие посиделки, не относящиеся к сюжету, смешные сценки из жизни персонажей, тоже не особо относящиеся к сюжету — это всё нафиг выкинула, но всё равно — в объём не вписываюсь, разрастается, разрастается, в стандартные 12 а. л. не уложусь, теперь по прогнозам все 24 будут, если не больше.
Ну а нудное — да, сокращаю, то что при перечитывании скучно идёт — с этим что-то делать надо, либо выкидывать, если без этого обходится, либо давать оживляж — то есть не сухой пересказ, а несколько реплик диалога, детали обстановки, ощущения персонажей.
Сейчас другую вещь пишу, так там наоборот пару глав объединила в одну (объём в 2 раза уменьшился), и 2 главы выкинула вообще — решила, что без них обходится. Но это не значит, что оно не разрастётся. Тут без плана пишу, только общее представление в голове, что раскрыть надо, насколько разрастётся — не знаю, загадывать пока не берусь, но лишнего тоже постараюсь не писать, оно обычно снижает интерес, размазывает основную линию…
Когда я писала детектив, у меня было так: объём главы 25 — 35 тысяч знаков, и есть жёсткий план, что надо осветить в той или иной главе. Вот бывает — что в одну не вмещаюсь, приходится делать две главы. При том, выходит как: можно сжато, сухо и тезисно написать, но по-моему, оно тогда не воспринимается, выглядит как сухая сводка или протокол. То есть, в объём я вроде вписалась, но не читается. Сухо. Не хватает деталей, диалогов, образов, короче — сжато передано что произошло, но ни картинки, ни эффекта присутствия, ни ощущений персонажей. В итоге беру и расписываю в две главы, но чтобы с этими вот вещами. И так было несколько раз.
Да, понятие воды — оно субъективное. Но там совершенно объективно могу сказать — что по пунктиком расписано, когда о чём говорить, то есть в какой последовательности подавать, и все детали взаимосвязаны, то есть и так максимально выкинула то, что можно назвать лирическими отступлениями, то есть всякие посиделки, не относящиеся к сюжету, смешные сценки из жизни персонажей, тоже не особо относящиеся к сюжету — это всё нафиг выкинула, но всё равно — в объём не вписываюсь, разрастается, разрастается, в стандартные 12 а. л. не уложусь, теперь по прогнозам все 24 будут, если не больше.
Ну а нудное — да, сокращаю, то что при перечитывании скучно идёт — с этим что-то делать надо, либо выкидывать, если без этого обходится, либо давать оживляж — то есть не сухой пересказ, а несколько реплик диалога, детали обстановки, ощущения персонажей.
Сейчас другую вещь пишу, так там наоборот пару глав объединила в одну (объём в 2 раза уменьшился), и 2 главы выкинула вообще — решила, что без них обходится. Но это не значит, что оно не разрастётся. Тут без плана пишу, только общее представление в голове, что раскрыть надо, насколько разрастётся — не знаю, загадывать пока не берусь, но лишнего тоже постараюсь не писать, оно обычно снижает интерес, размазывает основную линию…