avatar
Долго думал, что написать в отзыве, и все больше понимал, что ничего хорошего не напишу. Так что, автор, терпите.
 
Начнем с основного и глобального: о чем рассказ?
Я, честно говоря, не понял, о чем он. О том, что несмотря на все свое совершенство, на экономичность и технологичность, несмотря на презрение к человеческим слабостям, роботы оказались теми же людьми, теми же Люси и Кристофером? (Кстати, насколько было важно, что они именно мужчина и женщина, то есть, насколько важен намек на пару, возможно возлюбленных? Это тоже никак не ясно из текста.) Если основная идея в этом, то я не вижу, как автор меня подводит к пониманию, не вижу, как это вытекает из всего рассказа? Ведь даже если автор применяет эффект неожиданности, он не должен перерастать в эффект рояля в кустах или чужеродной части текста, нет. Главная задача мастера в том, чтобы удивленный читатель мог оглянуться назад и понять, что вывод — логичен и последователен. Тут же диалог Люси и Кристофера выглядит чужеродной вставкой, никак не относящейся к основному тексту рассказа. А если идея не в этом, если диаложек Люси-Кристофер — не основаная часть, раскрывающая суть рассказа, то очем рассказ вообще? О том, что люди — несовершенные системы?
Непонятно.
 
Второе — образ главного героя.
Поскольку рассказ собственно и состоит из его раздумий, гг очень важен для рассказа, его образ должен соответствовать заявленным характеристикам.
А он не соответствует!
Для меня осталось полной загадкой, зачем он все это думал, кому рассказывал? люси (видимо, наш гг) говорит, что пересохраниться не успеет, значит весь этот монолог с обсуждениями никто не услышит. Для себя? Но для себя — как я это понимаю — люди «делают перепросмотр жизни» с целью все же спастись: на последней секунде организм отпускает все возможные ресурсы на выживание, а перепросмотр дает возможность ухватьиться за жизнь. С одной стороны — это эмоциональная привязанность ко всему дорогому, что вспомнилось, а с другой — попытка найти просчет, приведший к гибели, и что-то изменить. Но это неэффективные люди так делают.
А эффективный робот по идее, раз уж точно рассчитал, что спасение невозможно, должен потратить последний миг на выполнение своей задачи — поражение максимального числа целей, и на обеспечение безопасности других роботов — т.е. не болтать с Кристофером о скорой своей гибели, а сообщить всем об опасности малых архитектурных форм, не отмеченных на картах. Вместо этого Люси зачем-то устраивает даже не перепросмотр жизни, а что-то типа ревизии своего мировоззрения, словно пытается перед богом оправдаться за содеянное ))) Не понимаю смысла этого для робота.
Кроме того робот в своем монологе постоянно оперирует человеческими сравнениями — это очень заметно и это не укладывается в декларируемый образ эффективной машины:
Мне осталось жить около секунды.
Впервые я открыл глаза около года назад.
Всего несколько химических элементов, наиболее расспространенных в земной коре — этого вполне достаточно для нас.
Видите? Не точные прагматичные характеристики, типа: до столкновения 1,00356 секунды, а приблизительно-эмоциональные, свойственные скорее живому существу, а не машине, и не тому персу, о котором вы говорите — эффективному, не терпящему расточительного отношения к ресурсам.
Да и сам диалог очень человеческий — замусоренный кучей неэффективных конструкций:
Прием. Вызываю (одно из слов лишнее — дублируют) Кристофера.
— Слушаю тебя Люси (одно из слов лишнее — дублируют).
Кажется (машине кажется? как так?), у меня нет шансов на спасение. Я не успеваю уклониться от столкновения (Вся фраза очень динная, неэффективная конструкция. Можно короче это же сказать.).
— Понимаю тебя, Люси (опять дубль). На сохранение времени уже не хватает, да?
К сожалению, да.
Ты хочешь что-нибудь сказать на последок?
— Держись ниже, чем указано в плане.
— Понял тебя.
— Я люблю тебя Кристофер.
— И я тебя, Люси.
И, заканчивая обсуждение гг, хочу попросить вас представить процесс работы машины и объяснить (хотя бы про себя) чем вот это самый перепросмотр отличается от процесса пересохранения данных.
 
Стиль.
Плохо. Много ошибок. На том, что робот на робота не похож, останавливаться не буду — говорил уже. Отмечу несколько других ошибок.
создатель попросил о достаточно странной просьбе.
Просил о просьбе — тавтология, причем явная.
Мы прекратили выходить на поверхность и старались не показываться на глаза их подлодкам, которые дежурили на поверхности.
А что делали на поверхности подводные лодки? Дальше написано, что имелось ввиду невозможность достаточно глубокого погружения, но мы же о стиле говорим, а не о смысле, да?
Учитывая скорость с которой я двигался, я так никогда и не увижу, как снаряд попадет в него.
Рассогласование времен. Если двигаЛСЯ, то не МОГ увидЕТЬ; а если не увижУ, то двигаЮСЬ.
Скажу честно, против танка мое оружие бесполезно, максимум что я смог бы сделать так это разбить фонари, камеры и сломать антены. Правда и танк вряд ли что-то смог бы сделать мне. Вряд ли его система прицеливания способна на отслеживание таких быстрых и маневренных целей как я. И даже ракеты слишком медлительны и уязвимы.
Как же уязвимы, если только что признался. что его оружие бесполезно? Где доказательство уязвимости?
Кроме того, просто ошибок хватает:
Говорят в такие моменты вся жизнь проходит перед глазами.
Пропущена запятая — сложное предложение.
сломать антены.
Антенны — две НН.
Слушаю тебя Люси.
Пропущена запятая — обращение.
Ты хочешь что-нибудь сказать на последок?
Напоследок — слитно.
А если я вижу ошибки, поверьте, их много. Потому что я далеко не грамотей.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль