avatar
Ольга, спасибо!
Хорошая толковая статья!
Хотя я до 90% того, что тут написано — уже фактически сама допёрла, но всё равно, приятно было прочитать, хоть осознать, что таки я делаю так, как надо. И подумать над тем, чего как бы не хватает в моей практике.
 
Пара замечаний:
1. Диалоги хорошим литературным языком во время поединков — боюсь, это позаимствовали из киношек и других книг. Говорят у Р. Сальваторе так было, эльфы отец и сын фэхтуют и попутно выясняют свои семейные отношения и всякие нюансы биографии. Когда такое видят у популярных писателей, наверное, наивно полагают, что те знали о чём писали, и можно поучиться у них… Ну и ещё: если все так делают, почему же мне нельзя? Многие авторы на полном серьёзе сознательно делают так, как не может быть в реале, потому что им так больше нравится.
2. По поводу диалогов:
Бабушка отсчитала ей деньги.
— Не забудь купить сушек.
Мне встречался такой вариант, когда после предложения про Бабушку ставится двоеточие, это и подчёркивает, что следующая реплика Бабушкина, а не сама по себе:
Бабушка отсчитала ей деньги:
— Не забудь купить сушек.
В некой книге «Волшебник Изумрудного города» я такое видела (если память не изменяет), и сама теперь делаю так. Надеюсь, не ошибка…
3. По поводу особенностей речи персонажей. Тут советуют это делать, но я бы хотела сказать, что не стоит этим злоупотреблять. Всё-таки, в реале людей с излишне своеобразной речью не так уж много, а ещё есть такой эффект, что если люди тесно общаются, то заимствуют манеры речи друг у друга, вплоть до интонаций. Особенно дети, они быстренько перенимают понравившиеся им словечки и речевые обороты.
4. Ну и последнее, чтобы понять как персонаж разговаривает, и как меняется его речь смотря от ситуации, надо просто хорошо представлять себе этого персонажа, как родного, и очень хорошо и честно пытаться представить себе эти ситуации. Тогда, имхо, нужные слова подберутся сами.
 
ОффтопикВот такие бы и собирать где-нибудь в видных местах Мастерской, а то когда я сюда первый раз заглянула, то впечатление было таким, что в центральных местах Мастерской собирают всякую фигню для тех, кто хочет навечно остаться дилетантом, или кто верит, что становится умнее только потому, что абы что через мозг пропустил. Может быть, мне просто не повезло и это вышло случайно… Но впечатление о сайте было таким, будто тут собрались только игруны и графоманы, соответственно я и с регистрацией на нём не спешила.
А толковые статьи — это большая редкость.
Спасибо что собираете их, найти их тоже трудно.
И люди должны быть благодарны Вам за этот труд, а не требовать каких-то там уроков с заданиями и разборами! По-моему, сбор уже кем-то написанной инфы — уже большая работа, пока подумаешь, как это упорядочить, чтобы оно легко находилось — тоже все мозги сломаешь.
А разбирать… Да некоторым разбирай — не разбирай… Я считаю, писатель над собой должен работать сам. Разобрать можно, но я считаю, что не должно это дело быть обязаловкой. Мне кажется, вот есть тут пометки на критику, и разбирать должны те, кто сам зашёл, сам начал читать, автор понравился — захотелось помочь, есть время и настроение это сделать. А открывать клубы, где в любой момент могут пристать с просьбой, и придётся лезть в печку потому, что назвался горшком… Имхо, не надо! Правда, работа утомительная, нервная (часто такие вот просители разборов очень упрямы — сперва попросят, потом на каждое замечение брыкаются), и неблагодарная. К Вам будут приставать всякие графоманы, которые сами не смогут сделать для Вас ничего полезного просто потому, что у них уровень значительно ниже. Мне на СИ один предлагал бартер, но это был такой графоман, что не знаешь как от него откупиться, чтобы он ничего не бартерил, потому что со своим уровнем развития и пониманием прекрасного он просто испортит текст!

Извините, что много написала, но мне правда жалко людей, которых начинают нещадно эксплуатировать, если эти люди и так сделали много, требовать от них ещё большего, наивно полагая, что оказывают тем самым честь…
Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль