Школа Начинающего Автора /
О диалогах
(32)
- Профиль отключен
- 10 января 2013, 14:48
Вы не поверите, но на одном творческом сайте одна учёная дама всерьёз советовала авторам делать именно то, что здесь делать не рекомендуется.
Я поверю, постоянно встречаю советы такого типа, но согласна я именно с тем, как написано в данной статье.
Если он Петя, то он всегда должен быть Петей, а не парнем, юношей, молодым повесой или неведомой зверушкой, только потому, что автору проще напичкать текст синонимами, чем переформулировать предложения так, чтобы одно и то же слово повторялось реже.
выпишите столбиком все синонимы имени главного героя по возрасту, полу, профессии
Так и тянет добавить: состоянию здоровья, особенностям биографии, под стать одежде в настоящий момент…Контрдоводы, что человек так (по возрасту, полу, профессии) сам о себе никогда не мыслит, не возымели успеха.
Ага, сталкивались, знаем…
При том, ещё один хороший синоним — «человек». «Человек встал, оглянулся...» При том, что это был его фокал, я никак не могла убедить автора, что не то чтобы не надо так делать, а просто коробит такое читать, как будто это не фокал, а взгляд со стороны.
Ну, авторы на этот счёт придумали всякие глубокие фокалы, неглубокие фокалы, полуфокалы… Вот только такое чувство, что все эти недофокалы для того и придуманы, чтобы оправдать использование синонимов.
А ведь синонимы — они не просто помогают избежать повтора, они могут передавать какие-то оттенки мысли, поэтому не стоит ими сыпать только от невозможности сформулировать мысли так, чтобы слова лишний раз не повторялись.
К слову, для меня всё же вопрос, как человек называет себя сам. Сколько пыталась понять для себя, не очень получается, но имхо, тут некая условность, а фишка в том, что человек воспринимает всегда себя одинаково, поэтому и называть его надо одним и тем же словом. Если слово сменилось, например, был Петя, стал Пётр, то это может соответствовать перемене того, как человек ощущает себя. Когда он из Пети становится Петром, наверное, почувствовал себя повзрослевшим.
Мне кажется, в этом плане, каким словом он называет себя — некоторая условность, но она должна быть подобрана так, чтобы соответствовала внутреннему состоянию. Ну и, внутреннее состояние не может меняться в каждом предложении, то есть только что он был профессором, а тут вдруг уже Петя. Но может меняться от ситуации, например, герой про себя может сказать с иронией: «эх, спецыалистъ...» В фокале это тоже можно отразить, но это должно быть именно для передачи самооценки, а не просто для того, чтобы заюзать как можно больше синонимов. И это надо очень тонко чувствовать, где и каким именно словом, да и надо ли это вообще.
Такие вот мысли.
Извините, но крик души с этими синонимами в фокалах…