Опросы /
Как вы считаете, если у книги идея уже сто раз напечатана и разжёвана, но автор пишет интересно. Будет ли его произведение иметь успех?
(110)
- Профиль отключен
- 29 октября 2011, 08:09
Нет, конечно, Вы правы. только вопрос в другом. Множество «наших ответов Гарри» написано, но издатель не выбирает риск, издатель выбирает канон. Можно выбрать десять книжек про мальчиков в разных необычных школах и отправить в издательство — пройдет та, которая максимально похожа на Гарри (если про девочек — то на Винкс, уж лучше бы Гарри ). Можно найти десяток фэнтези-приключаловок про оригинальные миры с адекватными героями и всунуть среди них одну вольхоподобную ехидную попаданку и отправить в издательство, что возьмут-по Вашему? проверено.
Я бродил по СИ и видел, что там в изданных — волосы дыбом. Причем там же, на СИ, рядом, есть очень хорошие, оригинальные и глубокие произведения.
Теперь по части знали-не знали Волшебника Земноморья. Наверняка знали. Но копировали ли? Наверняка нет. Я, когда придумывал свой роман, тоже Звездные Войны не копировал, оно как-то само так получилось. Тем не менее вышло так, что если пересказывать очень коротко и только фабулу (оставляя в стороне антураж, идеологию и конкретно стилистику) — их можно перепутать, а если просто читать — можно никогда не подумать о том, чт о они похожи. И я не откажусь от своего романа на основании того, что он похож по фабуле на ЗВ.
Точно так же не так давно столкнулся с таким фактом: одна знакомая искала на СИ произведение, пересказала кратко фабулу. Мы нашли три штуки, фабула практически один-в-один, а произведения совершенно разные, как по исполнению, стилю и атмосфере, так и по иделолгическому наполнению. Ту, что искали изначально, так и не нашли, кстати.
Был случай, когда знакомая по ЭКСМО говорила: извини, вот написался такой рассказ… я честно не копировала твой (мой она читала, давно) так вышло. Я рассказ прочитал, долго не мог понять, в чем она вообще нашла сходство — рассказ совершенно другой и про другое, даже близко не похож, пока не стал сравнивать сюжетные ходы пошагово: правда похож. Хотя это ее рассказ, совсем другой, не мой.
А еще бывает разный сюжет, разная атмосфера, разный антураж, но настолько общая идеология, что хоть начинай выяснять кто у кого что сплагиатил. И опять же, кто-то это увидит, а кто-то даже никогда и не поймет — ему не надо идеологию, он чисто приключения читал (смотрел). У меня такие примеры есть.
Все это к чему? К тому, что плоха именно вторичность, а втоличность пораждается откровенным подражательством, когда автор, создавая что-то, уже имеет в уме идеал (Того же Гарри, Вольху, ВК или ЗВ, а может быть и Безумного Макса или Матрицу) и сознательно или подсознательно, но хочет именно скопировать.
Если же он создает свое, а настоящий творец именно свое создает, он копировать не будет, ему не интересно, то все эти морали, типа: не пиши про эльфов (вампиров, магические академии, зоны или матрицы) ему не нужны — пусть пишет, про что хочет, он все равно создаст свое, ни на что не похожее. И сможет. И у него получится.