Учтите — я злое, циничное и кровожадное чудовище    Снег летит и летит. Нехороши
 
avatar
Учтите — я злое, циничное и кровожадное чудовище :) 
 
Снег летит и летит. Нехороший, косой.
И порывы студёного ветра
Гасят тот огонёк, раздувая лишь боль,
Проникая в глубокие недра…
— для начала — в чьи недра? )) В недра литературного героя? Боль тот же ветер раздувает в нем, так что и недра, надо полагать, его, геройские )))
Нехороший, косой снег — тоже не айс. Потому что есть устоявшееся выражение «косой дождь». Вообще в отношении дождя много таких выражений — слепой дождь, затяжной дождь, грибной дождь, моросящий… А снега нет ни слепого, ни моросящего, ни грибного ))) как ни странно )) А потому что снег и ветер по-другому называются, это вьюга, метель. А вовсе не «косой нехороший снег».
Еще в этом четверостишии есть ритмические подпорки, да и рифмы — не очень, особенно «косой»- «боль».
 
Ты уходишь опять, подбодрив как всегда:
«Улыбнись! Не грусти! Жизнь прекрасна!»
Но неслышно ступая, придут холода
И ветра, и снега… Как ужасно
вот это вот «как ужасно» — это реально ужасно )) Во-первых рифма — прекрасна-ужасна — это ужос какой-то, это можно использовать только в пародиях, как мне кажется. Романтическая героиня, уходя, тоже могла бы подобрать что-то более интимное, что ли, или хотя бы личное. Потому что «улыбнись, не грусти, жизнь прекрасна» — может сказать вообще кто угодно и кому угодно. Ленин мог сказать такое, увидев пригорюнившегося пионера, например ))) Или, допустим, сотрудница мимоходом может так сказать, увидев кислую мину у сотрудника, имя которого толком не помнит )) Короче — это стандартное нечто, вроде бутерброда с колбасой. Он есть везде и никто это за нормальную еду не считает. Если б от меня уходила женщина, подбодрив напоследок такой фразой, я б подумал, что она надо мной издевается.
 
Как ужасно
Снова быть одному. А хотя… Я привык
К этим стенам, пустым и холодным.
Слился я с пустотой, к тишине я приник,
Только сердце осталось свободным.
— дада… как ужасно снова быть одному, а хотя я привык… а хотя — я ни рыба, ни мясо )) Таки ужасно ему, или ну и ладно, я привык? Герой вообще определиться может, что чувствует?
Прикольная формулировка «сердце осталось свободным». То есть — девушка ушла, с глаз долой — из сердца вон? Ибо если сердце свободно — то оно и не болит уже ))
Привык-приник — зачотная рифма.
 
Ты играешь со мной? Уходи, уходя!
Я погибну, но так будет лучше,
Чем страдать в тишине, и Любви не найдя,
Волочиться… А мысли все глуше…
— ёшкин кот! Так она ушла или нет? Так он «а хотя я привык?» или погибнет? И, кстати, за кем герой собирается волочиться? )) Рифмы слабые.
 
Нет, останься! Прости! Не бросай меня здесь!
Я хочу быть с Тобой! Ты же знаешь…
Ты не рви, погоди! Для начала все взвесь…
А хотя, Ты сама понимаешь…
— мамадарагая! Уходи! Нет, останься! Как ужасно! А хотя я привык. Ах, нет, я погибну! Не бросай меня здесь! (как будто у нее есть варианты, где именно его бросить))) не бросай меня здесь, брось меня там )))) короче, все это — тупо истерика. Слабацкая истерика человека, который не может решить, чего хочет. И я уже начинаю понимать лирическую героиню, которая хочет бросить героя ))) Он мужык, чорт подери, или где??
 
Ты решила быть с Ним. Ну а я?! Как же я?!
Каждый день все сильнее сгораю
От Любви безответной, Тебе что даря,
Каждый вечер в тиши умираю…
— балин, так она ушла или нет?? Или он в тиши каждый вечер умирает прямо при ней, живой? ))) Че вообще происходит? «тебе что даря» — какой вычурный вывих ))
 
Где та светлая радость, та тихая грусть,
Что шагала за мной постоянно?
А теперь пустота, я её наизусть
Изучил. Как же всё это странно…
— таки пустота у него или истерика с заламыванием рук и уговорами «вернись, я все прощу?» ))) Но. Одна разумная мысль все же прозвучала. Герой сам понимает, что как бэ все это странно.
 
Мои мысли и чувства… Не знаю как быть.
Я лишь друг? Или большее что-то?
Не могу я забыть! Не могу не любить!
Почему же Судьба так жестока?
— мда… «или большее что-то». А почему герой считает себя неодушевленным предметом? )))
Рифмы, кстати, совсем отбились от рук.
 
Ты опять разорвёшь моё сердце в клочки.
Мне же больно! Ты знаешь, но всё же
Каждый день будешь с Ним. Мы опять далеки…
Как же плохо… Ты жизни дороже…
литературный герой уже не первый раз говорит «опять». Девушка бросает его не первый раз. А он потом ее, видимо, прощает. А она снова берется за старое. И кто получается литературный герой? А тряпка получается. Истерит в девяти четверостишиях, в которых одно и то же, одно и то же… Шаблонное, пережеванное, переваренное всеми подростками в пубертате. Все это пишется одними и теми же словами. Пустота, мне же больно, не бросай, вся фигня.
 
Вот… мм… да взять хоть песенку группы Ляпис Трубецкой. Ща процитирую.
Я ласкал твою шейку ногтиком
Поливал твое тельце дождиком
Я кормил тебя десертом с вилочки
Я заштопал на твоем белье все дырочки

Но ты
Ты, ты кинула, ты
Ты, ты кинула, ты
Ты, ты кинула, ты
Ты, ты, ты

Я читал тебе вслух стихотворения
Покупал дорогие печения
Я выгуливал твою глупую, глупую собачку
А помнишь, подарил иностранную жевачку

Но ты
Ты, ты кинула, ты
Ты, ты кинула, ты
Ты, ты кинула, ты
Ты, ты, ты

Но ты
Ты, ты кинула, ты
Ты, ты кинула, ты
Ты, ты кинула, ты
Ты

Улетели в трубу все старания
И остались мне на голову страдания
И плачу, и плачу, и плачу я
И смеются, и смеются надо мной твои друзья

Что ты
Ты, ты кинула, ты
Ты, ты кинула, ты
Ты, ты кинула, ты
Ты, ты, ты
Это, конечно, пародия. Пародия на любовные страдания. Упрощенная донельзя. Но блин! В этой пародии есть конкретика! И тельце дождиком, и шейку ногтиком ))) И рисуются сразу в голове яркие картинки, угу )))
Вот где в вашем стихотворении такие же яркие картинки, м? Только нехороший, косой снег. Который так идет — и щурица недобро ))))
 
Стихотворение — это ритм, рифма и образность. ну, за исключением всяких извращений вроде верлибра, но я его всерьез не воспринимаю. Итак, ритм должен быть четким, рифма должна быть интересной, авторской, необычной, и лучше всего рифмовать разные части речи, прилагательные с существительными, глаголы — с числительными, в таком духе.
А образность — это метафоры. В вашем стихотворении, в целых девяти четверостишиях — нет ни одной. ничего такого, что запомнилось бы. Ничего яркого. И простенькие рифмы, проще некуда.
 
Поэтому мой совет, если в самом деле хотите писать стихи — набрать в любом поисковике слово «стихосложение» и прочитать все, что найдете. И уже потом браться писать. Как-то так.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль