avatar
Твил, я никому ничего не навязываю, я лишь высказываю свою точку зрения. И в который раз убеждаюсь, увы, что лучше оставлять её при себе.
Я что, сказала где-нибудь, что всё, где есть обнажённая натура или постельная сцена — не искусство? Хотя «Декамерон» — дело вкуса. Ты ещё Маркиза де Сада вспомни или Захера-Мазоха — тоже искусство, ага… Про живопись — я хоть слово сказала про пошлость великих полотен? Хотя в принципе живопись по выразительности лично для меня — я никому ничего не навязываю, ага — идёт уже после литературы и музыки. Ну не понимаю я большинство шедевров, и всё тут. Никто мне так толком и не объяснил, что гениального в Чёрном Квадрате. Или в Пикассо с его тем ещё сюрром в человеческом изображении. Тем не менее я признаю, что это искусство, просто мне, видать, не дано его понять.
А японцы и китайцы, кстати, отлично знают европейскую музыку. Причём в Японии в большинстве своём простые обыватели её любят и знают побольше, чем в России. За это по крайней мере ручаюсь, ибо живут там знакомые.
А эротика… Ты меня очень криво понимаешь )) Я не против эротики. Я не против откровенных сцен как таковых (хотя без них частенько обходятся и пишут гениальные вещи, согласись). Я против пошлости. И можно написать откровенную сцену не пошло, а можно — пошло. А, как ты уже сказала — люди разные. Если судить с твоей позиции, то, наверное, поэтому многие писатели и композиторы избегали их писать — чтобы не нарваться на тех, кто неправильно поймёт. С моей точки зрения, гораздо больше эротики в том, что не показано. Один мой знакомый говорил, что «когда идёт мимо девица в мини-юбке и лифчике, ты на неё посмотришь, обязательно, но когда всё напоказ, это неинтересно. А вот пройдёт рядом с тобой девушка в хламидомонаде, подует ветерок, на миг обрисует волнующие контуры… И ты обернёшься ей вслед и будешь смотреть, потому что в ней есть Тайна».
И вообще я считаю, что искусство должно возвышать людей, а не взывать к их низменным страстям, к которым и так всё вокруг взывает. Просто без описания этих страстей не обойтись, ибо они неотъемлемая часть нас, но вопрос, как их описывать. Древние греки, которые просиживали по три дня в театре ради катарсиса, так же считали. «Возвышение, очищение» — так ведь у нас слово «катарсис» переводится? В принципе, музыка в теперешнем виде берёт истоки оттуда, из греческого театра, и Аристотель, например, ценил именно воспитательное и очищающее действие музыки, благодаря которой душа очищалась от аффектов — и аффектов не в теперешнем смысле, а в изначальном смысле «страсти, чувства». Аристотель ценил, что музыка и театр даруют людям «безвредную радость». Делаем выводы.
И я уже сказала, что если бы не Тигра это написала, я бы ничего и не сказала: потому что для обывателя секс на рояле почти всегда — это круто и романтишно, ага, знаю, просто меня удивила эта сцена, видя Тигрино отношение к Музыке. Так что писала я это только Тигре и, если ты заметила, под огромным количеством катов. А в следующий раз выскажусь в личку, и дело с концом.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль