Мальчик и кукурузник. /
(17)
- Перфильев Максим Николаевич
- 26 октября 2011, 18:16
Хороший интересный рассказ. Со своими стилевыми фишечками и со своим юмором, если можно так сказать.
Вспомнил свой прыжок с парашютом с АН-2 . К сожалению познать, что такое приземление на АН-2 мне не удалось))… Мне вот интересно — кукурузник это что за самолет такой? я так до сих пор и не разобрался… насколько они с АН-2 схожи? А то я могу только по АН-2 судить
Немного нюансов:
— «самолеты так же не любили того, что у мальчика было внутри – не по запаху, не по виду» — лучше с «ни», ни по запаху, ни по виду
— «Облака и просторы, солнце пасмурным днем — были неинтересны мальчику» — на мой взгляд лучше написать — «все это было неинтересно», или какой-то похожий оборот употребить, так будет корректнее… а в вашем варианте просто получается что облака, просторы, солнце — как будто предметы, к-ые просто перечисляются. Лучше же сделать так, чтобы все это объединялось в нечто единое целое. К тому же облака и просторы здесь во мн. числе, а солнце в единств.
— по поводу последнего предложения «Самолет с уважением смотрел на мальчика.» — тоже на мой взгляд не идеальное завершение рассказа. Можно сделать лучше, даже нужно. Можно, например, — И пока мальчик шел, самолет с уважением смотрел вслед мальчику. Или — И пока он шел, ему казалось, что самолет так же с уважением смотрел ему вслед. Либо — Оглядываясь на самолет, мальчик пошел к автобусу.
И (казалось) Самолет так же с уважением смотрел на мальчика (смотрел вслед мальчику).
Ну или как-то так, можно по-другому, не обязательно так как я предложил, как-то по своему. Просто — такая концовка получается немного смазанной и не очень красивой. Поэтому последнее предложение, мне кажется, имеет смысл как-то переформулировать, чтобы было красивее и завершеннее что ли.
А так в общем — мне рассказ понравился .