ОффтопикИногда, и довольно часто, можно такое слышать — имею ввиду пьянки в дни разного рода войск, — вот такие сходки. Тут описан легкий, под пивко. А как заканчиваются они под водку? Иной раз подумаешь: что больше этот Герой на службе пережил, дерьма, холявы, что теперь так выпендривается.
Я отслужил три года на заставе, в погранотряде. Всякого повидал. Но мы себя такими охламонами не выказываем. Но даже не в этом дело. Достоинство военного и своего рода войск надо уважать. Не кичится, и тем самым не порочить его особенность.
А что касается жен, дочерей, прослуживших вместе с отцами и мужьями не один десяток лет, то они за версту видят, кто перед ней. Где наносная бравада, а где пережитое. Муж может забыть о ссадинах и ранах, она будет помнить. Потому как душой и сердцем она за него переживала.
Схвачено верно в расске, вернее, в заримсовке. Рассказом трудно ее назвать. Я не помню кто из писателей (старшего поколения) сказал: когда в рассказе, в повести или романе следует подряд более трех перечислений каких-то примеров, то это — статистика. А статистика — не литература. В вашем случае, вы в запале много примеров в конце привели. И хоть они важные и нужные, но они уже не играют на развитие сюжета. Они его захлестывают. В развернутом рассказе их можно было бы где-то вплетать, перемеживать, лучше это делать в повести, но в миниатюрах, как бы они были не важны эти примеры, их надо ограничивать. По этой причине, ваш расск получился личностный, претенциозный. Вы выплеснули из себя свою горечь, обиду, но не рассказали о событии посторонним взглядом, взглядом писателя, художника. Когда читатель замечает в произведении авторскую личность, тут начинаются разборки читателя с автором. Разумеется. я не беру произведения чисто авторские, от своего имени. Но и там он старается немного отгораживаться от своего Я. Но это отдельный разговор. Но в миниатюрах, надо стараться быть лаконичным, кратким. Тогда и другой резонанс будет. Тогда вас не будут спрашивать: Вы знаете сами?.. Тогда можно ответить: Я не знаю. Мой Герой знает.
И я бы миньку так и назвал: «В день Войск дяди Васи.»
Я отслужил три года на заставе, в погранотряде. Всякого повидал. Но мы себя такими охламонами не выказываем. Но даже не в этом дело. Достоинство военного и своего рода войск надо уважать. Не кичится, и тем самым не порочить его особенность.
А что касается жен, дочерей, прослуживших вместе с отцами и мужьями не один десяток лет, то они за версту видят, кто перед ней. Где наносная бравада, а где пережитое. Муж может забыть о ссадинах и ранах, она будет помнить. Потому как душой и сердцем она за него переживала.
Схвачено верно в расске, вернее, в заримсовке. Рассказом трудно ее назвать. Я не помню кто из писателей (старшего поколения) сказал: когда в рассказе, в повести или романе следует подряд более трех перечислений каких-то примеров, то это — статистика. А статистика — не литература. В вашем случае, вы в запале много примеров в конце привели. И хоть они важные и нужные, но они уже не играют на развитие сюжета. Они его захлестывают. В развернутом рассказе их можно было бы где-то вплетать, перемеживать, лучше это делать в повести, но в миниатюрах, как бы они были не важны эти примеры, их надо ограничивать. По этой причине, ваш расск получился личностный, претенциозный. Вы выплеснули из себя свою горечь, обиду, но не рассказали о событии посторонним взглядом, взглядом писателя, художника. Когда читатель замечает в произведении авторскую личность, тут начинаются разборки читателя с автором. Разумеется. я не беру произведения чисто авторские, от своего имени. Но и там он старается немного отгораживаться от своего Я. Но это отдельный разговор. Но в миниатюрах, надо стараться быть лаконичным, кратким. Тогда и другой резонанс будет. Тогда вас не будут спрашивать: Вы знаете сами?.. Тогда можно ответить: Я не знаю. Мой Герой знает.