Персональный блог: Никонович Сергей /
Возрастной рейтинг
(40)
- Профиль отключен
- 19 декабря 2012, 23:19
Ненатуралистично — означает, что мы просто пишем что «герой воткнул свою шпагу в злодея и тот от этого помер». А не расписываем отрубания конечностей, фонтанчики крови хлещущие из перерезанных вен и ужасные звуки издаваемые бьющейся в конвульсиях, агонизирующей жертвой.
Я это так и поняла. Но.
Во-первых, понятие растяжимое.
Если я, например, пишу: «он два раза дёрнулся, и после обмяк» — по-моему, смерть вполне может так выглядеть. Но это, имхо, уже и есть натуралистично.
Про кровь. Опустим случай смерти. Положим, я пишу про то, как один герой поранил другого по неосторожности. И я хочу написать как это было страшно, чтобы люди не относились к таким вещам спустя рукава. ЗАмечаю, что многие по жизни слишком легкомысленны в подобных вещах.
Описание болезни — аналогично. К больным часто относятся тоже без должного понимания, потому что многие не понимают, что такое болезнь и каково это. И не будут понимать, если им не рассказывать.
То есть, если по сюжету главному герою должны отрубить руку (как Люку в ЗВ), то в данном случае правило не работает.
Так под это можно тоже что хочешь подвести. Я могу сказать, что у меня по сюжету героя должны убить с отрубанием рук и ног. А про того же Люка. Автор мог бы в принципе придумать, как обойти этот момент.
Другое дело… Знаете, сцену смерти, или сцену пыток тоже можно описать по-разному. Можно так, что это даст понять, что всё серьёзно, и вызовет у читателя осуждение к тому, кто совершает насилие, сочувствие к жертве.
а можно с нездоровым смаком, для тех, кто сам бы хотел быть садистом, и сам бы хотел это проделать.
Вот в этом имхо разница. Одно можно и сюжетно оправдано, другое — для извращенцев.
Соответственно, отрицательный персонаж может пить, курить, ругаться матом, а вот положительный таких вещей себе позволять не должен, а если уж курит (ну жизнь так сложилась), то не должен делать это напоказ и со смаком. А ещё лучше, если он по этому поводу переживает и пытается избавится от вредной привычки.
Вот это меня вполне устраивает.
Остаётся ещё одна больная тема — сексуальная агрессия. Поскольку проблема в реальном мире есть, то почему нельзя сказать о ней в произведении? Именно как о проблеме или опасности, а опять же не для наслаждения извращенцев.