Понимаете, осмысленность творчества — это хорошо и правильно, но для поэзии мало.
 
avatar
Понимаете, осмысленность творчества — это хорошо и правильно, но для поэзии мало. Поэзия помимо смысла и образа еще очень крепко завязана тупо на форму, а у вас с формой, прямо скажем, плохо. Ритм и рифма — они должны быть, иначе смысл спасает плохо.
Конечно, бывают стихи и без рифмы, и нестрого ритмичные, но такая нарушенная форма еще сложнее строгой. И в поэзии, как и везде, прежде чем нарушать правила, надо научиться их соблюдать.
 
Небольшой наглядный примерТолько самые азы:

Идет собачий бой, жестокий бой,
В глазах людей горит огонь.
И слышен лишь собачий вой,
Да медных денег жадный звон.
Свирепые псы грызутся насмерть
По человеческой воле.
Враг уж задушен, но злобно хрипит
Тот, что висит на горле.


Начнем с ритмического рисунка.
У вас тут строфа-четверостишие. Берем первые два. По правилам строки в строфах должны соответственно совпадать по ритмическому рисунку: первая первой строфы с первой второй строфы, вторая первой строфы со второй второй строфы и так далее до последней. Должен получаться некий ритмический орнамент.
Теперь смотрим, что есть реально (слэш — ударный слог, дефис — безударный слог).

-/-/-/-/-/ 10 слогов, безударный-ударный чередуются.
-/-/-/-/ 8 слогов, безударный-ударный чередуются.
-/-/-/-/ 8 слогов, безударный-ударный чередуются.
-/-/-/-/ 8 слогов, безударный-ударный чередуются.

-/--/-/-/- 10 слогов, ударные: 2-й, 5-й, 7-й, 9-й.
---/--/- 8 слогов, ударные: 4-й, 7-й.
/--/--/--/ 10 слогов, ударные: 1-й, 4-й, 7-й, 10-й.
/--/-/- 7 слогов, ударные: 1-й, 4-й, 6-й.

Видите, нет этого самого орнамента? Если взять только первое четверостишие и в первой строке отсечь лишние два слога, то там ритм будет четкий. Попробуйте прочесть именно на ритм:

Собачий бой, жестокий бой,
В глазах людей горит огонь.
И слышен лишь собачий вой,
Да медных денег жадный звон.

Чувствуете? Еще и за счет того, что рифма в первом катрене достаточно хороша (не самый сложный вариант рифмавки, не самый оригинальный и выразительный, но приемлемый) — вот в таком виде этот катрен уже можно считать готовым.
Но дальше, во втором четверостишии (и это видно на схеме) ритм так сильно пляшет, что я даже не представляю, как можно его выровнять, тем более с минимальными изменениями.

Теперь рифма.
Бой-вой — хорошо. (Вообще-то в наше время считается рифмовка сходных частей речи в одинаковой форме, как тут: два существительных 2-го склонения в именительном падеже — довольно простой, такой рифмой рекомендуют не злоупотреблять, потому что все стихотворение будет выглядеть слишком простым, ученическим, но пока ладно, пойдет).
Огонь-звон — уже хуже, потому что опять сходные вормы, что просто, но еще и полного совпадения нет: н-твердый и н-мягкий — не совсем одинаково звучат. Но пока тоже ладно, допустимо.
Но дальше рифмы уже просто нет:
Насмерть-хрипит — вы же понимаете. что это совсем не рифма, да? Не о чем говорить — сразу править надо.
А воле-горле — еще более неточная рифма, чем уже рассмотренная выше огонь-звон. Из-за звука «р» в слове «горле» эффект рифмовки почти пропадает.
Понимаете, вообще-то неточная рифма — не табу, но это опять то самое нарушение правил, которым надо уметь пользоваться. Бывает так, что неточные рифмы делают все стихотворение стихийным таким, подвижным, легким, но только при условии хорошего чувства языка и слуха. Тогда выходит художественный беспорядок. У вас же неточные рифмы пока выглядят просто неряшливо. Лучше поработать и подобрать слова с точной рифмовкой — это проще и красивее будет.

Извините, если что, но это честное мнение. Надеюсь, будет вам полезно.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль