avatar
Псы / Псы (30)
Ага. Кистенём в рожу — это я удачно зашла. Моя темка…
оПшибки грамотности в таком объёме меня задевают мало, поэтому сразу перейду к макро-уровню.
1. Рассказ — сплошная эмоция. В этом ключе я бы посчитала его, скорее, миниатюрой, как зарисовкой к более сюжетно полноценной вещи. В ней не хватает окружающего мира, не хватает действий. Хотя как работа от первого лица — вполне внятно написано.
2. Для повествования такого характера, ИМХО, нужно бить абзацы меньше — так и ощущение экшена передастся сильнее, и ритмика, которую Вы заявляете первыми же строками, будет выдержана, и, опять-таки, читателю легче будет пробираться через завал эмоций.
3. Финал натурально слит. Какие-такие соседи? Почему этого ружья не было в первом абзаце? Хотя бы строчкой? То есть имеем классическую болезнь фентези — появление чудесного спасения вдруг! Тут, правда, оно уже не спасение, но общий характер сюжетной ошибки тот же. ИМХО, нужно ружья вешать заранее… И заряжать.
4. Осталось за кадром — почему живы старые псы? Почему из сотен честных мужей и жён в живых осталось семеро да ещё такого избирательного возраста? Что же там произошло? Увы, в произведении нет ответа, что лишний раз приводит к мысли о недоработке либо о зарисовке.
5. По стилистике. Я так понимаю, делалась в ключе славянского фентези, поэтому и взяты обороты речи этого жанра. Тут я не спец, мало работала с конкретно этим направлением (хотя, чего греха таить — было и такое...), но кое-что глаз царапнуло. Сразу скажу — всё менять бессмысленно. Нужно сделать только одно — до идеала вычистить первый абзац. Он даёт представление о героях, до того, как Вы их описываете — то есть, некий набор пазлов для читателя — собери сам! Если в наборе заранее автор положил детальки от разных картинок — у читателя останется в голове хаос. Собственно по первому абзацу и пройдусь:
— в первой же строке — «абсолютно». Вот совершенно не вяжется слово с видом описанных далее Псов! А ведь мне как читателю приходится после него выстраивать образ героев, а тут такой конфуз — я уже вижу интеллигентных солдатиков современности только что из-за вузовской парты! Непорядок, ИМХО.
— сразу далее — «шум, производимый нами»… Жила в деревне, никто так не говорил. «Шум от нас» — это в ключе, а вот «производимый» — это уже от «производства», что значительно дальше по времени от описываемых событий.
— «лишая нас удовольствия» сбивает с мысли, словно хороший удар дрыном под колени! — какое удовольствие??? Потом же явственно говорится, что речь идет о мести? ИМХО, совершенно разные вещи и настрой читателя сбивается — не тот это кусок пазлов.
— Ну и повтор — «остались только мы», «никто не останется безнаказанным» — это не приятная погрешность первого абзаца.
В принципе, всё.
Прошу не обижаться. Если моя критика Вас напрягает — сообщите. Я не из тех, кто ищет повода для длительных отзывов, могу читать молча. :) 
С уважением,
Кошка-читатель
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль