Из дневника главреда Астрели  Никто не хочет писать в формате. Хочешь, чтобы авт
 
avatar
Из дневника главреда Астрели
 
Никто не хочет писать в формате. Хочешь, чтобы автор ругнулся, скажи ему слово «формат». Но ничего же просто так не бывает. И трудно поверить, что дело просто в том, что все такие разные и ни одни формат никому не подходит.
Ларчик открывается значительно проще.
Что нужно, чтобы написать неформат? Какую подготовку? Никакую. Вдохновение, фантазия, протест… — это да… и все… А если добавить к этому, что автор такой вот альтернативной прозы сплошь и рядом не ставит перед собой задач по какой-либо структуре или хотя бы приблизительной оформленности сюжета, то как-то понимаешь – в девяти случаях из десяти отказ от формата, это просто лень и неумение.
Чтобы написать полицейский криминальный роман, мало посмотреть пару-тройку сериалов. Надо знать, надо эти знания где-то добыть, причем не только о том, какие нынче чины и звания в полиции, но и чем вооружены, какие технологии, какие методики, как это все реально работает. А это большой труд.
Не слаще с женскими мелодрамами… Это довольно трудно написать эротическую сцену так, чтобы женщинам это понравилось. Чтобы не порнография, чтобы любовь. И чтобы вкусно все и с грудой подробностей. Это надо уметь.
И боевики тоже не подарок. Надо не просто знать прицельную дальность выстрела из АК. Надо понимать, что такое понятие в принципе существует.
А есть еще детектив. А тут совсем все сложно, потому что надо придумать не просто загадку, а еще и с решением, и чтобы это не было в стиле – «ой, так там же под стулом пистолет лежал, а мы и не заметили».
Продолжать список – исторические романы и боевая фантастика, триллер и сказка – можно долго. Сказка – тоже сложный формат. Надо чтобы для детей и чтобы интересно, а не сам для себя и не пойми зачем…
И я с ним согласен. ;)
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль