Я оглянулся, чтобы спросить маму Дениса, куда он уехал, но она уже куда-то ушла.Куда
 
avatar
Я оглянулся, чтобы спросить маму Дениса, куда он уехал, но она уже куда-то ушла.
Куда-куда. повторение. Текст выиграет, если второе «куда-то» убратьь совсем.
Не выиграет. Потому что потеряется детское восприятие. Дети часто повторяются и не говорят правильно.
 
мальчиков обычно проявлялись в пять-десять лет
Слишком большой статистический период. Напрашивается союз или вместо дефиса. Либо это же слово «период» (обычно проявлялись в период от пяти до десяти лет)
«Период» слишком взрослое наукообразное слово. Не подходит по стилю. Но я подумаю. Можно поставить «с пяти до десяти лет».
 
Я вспомнил, как Денис был рад и горд тем,
Это можете не брать в счет. Играет моя личная неприязнь к слову «был». У вас оно и так довольно часто встречается, так зачем его ставить без надобности? Тут прекрасно заменяется словами «радовался и гордился».
Подумаю.
 
После чего начала нести полную чушь о том, что это для их же блага
Где-то в комментах уже проскочило, но немного не так обосновано. Я лишь хочу указать, что эта «чушь» известна вам, как человеку тертому и автору. Откуда знать ребенку, что мама говорит «чушь». Он ее уже проверял? Он может только заподозрить, что она его обманывает, по ускоренному темпу разговора, по опущенным глазам. По эмоции.
В этом месте всплывает то, что всё написанное воспоминания ГГ, как уже более взрослого человека. Так что править этот момент я не хочу.
 
Конечно, как и все дети, я буквально через несколько дней забыл обо всём этом, но через три месяца случилось страшное.
На мой взгляд, здесь у вас слабо выдержан временной интервал. Исправить просто — разделите предложение на два. Точка перед «но».
Хорошо.
 
которое было самым большим, самым вкусным и самым спелым из всех.
Снова «было», которое тут играет очень злую роль обличителя. «Было» говорит о чем-то что уже прошло. В тексте упоминается сладкое, вкусное яблоко. Было таковым., а значит он его уже попробовал. И это даже не сорвав.
Да именно так. Это детский взгляд на вещи. Ещё не попробовал даже, но знаю, что оно должно быть самым вкусным.
 
Бабушка спросила, не заболел ли я, и мне пришлось ответить, что нет.
Контекст. Если ему «пришлось», то бабушка явно не просто спросила, а пристала с расспросами, словно чекист на дознании )
Вполне возможно, что так и было, просто не всё остаётся в памяти.
 
что она говорила об отправке в интернат,
меня точно отберут у неё и отправят в этот ужасный «интернат»
Повтор через предложение. Если во втором случае замените на «ужасное место», то будет лучше.
Хорошо.
 
И всё же шила в мешке не утаишь,
Логика. Не утаишь шила, это когда твоя тайна становится известна другим людям. А тут никто ничего не узнал. Значит, утаил?
Детский взгляд. Страх воспринимается как реальность.
 
Я хотел потренироваться и в кровати, но, как только голова моя коснулась подушки, меня жутко потянуло в сон, и я практически сразу уснул.
Местоимения шумною толпою… Слишком много на одно предложение. От парочки можно избавиться без потери смысла.
Попробую. Но не обещаю. Тут нужно тогда переделывать всё целиком.
 
Первого сентября я пошел в школу, обычную школу для обычных детей простолюдинов. Безо всяких признаков псимагических способностей.
Вот тут точка нарушила смысл. Контекст говорит, что герой пошел без признаков. А смысл подсказывает, что школа без признаков, но точка сбивает.
Хорошо.
 
И всё же, я всё равно тренировался.
Я не знаю, как это называется в литературном мире(похоже не тафтологию), но «все равно» тут точно живет без прописки. Лишнее.
Нет, оно подчёркивает и усиливает фразу.
 
Каждый раз я шел в школу с замиранием сердца,
Это случилось через три дня в пятницу
Снова потеря временного интервала. Зависает вопрос — так все же КОГДА?
Там разные абзацы и пустое место. Так что всё нормально. Второе обозначение времени, даёт привязку к по времени, после разговора с одноклассником, а первая относится к периоду до этого.
 
что нам всё расскажут сами проверяющие
Всё это время я сидел ни жив
Все-все. Во втором предложении оно не нужно. Смысл не теряется.
Нужно. Повторяемость увеличивает эмоциональный накал.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль