Нет, в самом деле человек, которого ломают судороги, говорит спасибо своему убийце?
Н-да… это я себе, а не вам, если что. Я до этого была свято уверена, что фразу можно понять однозначно, как автору надо)) а не, тут вы правы, есть и другой смысл. Не-а, он там не спасибо говорил, он спасти умолял)))) передумал, да поздно. Надо подумать, как поправить)
Я правильно понял — тут часовенка — не комната, соответствующе оформленная, но нечто вроде конторки или комода?
Да, есть такие — домашние часовенки. Счас не могу найти так с ходу, но тогда лазила по сети и видела. Симпатичная штучка. Правда, вживую ни разу не видела и домой не хочу. Мне они не очень понравились.
Потому и не жалел никого из своих жертв. Жить всегда больно.
Красиво, но вторая фраза никак не связана с первой. Бессмысленная, тщетная красота ИМХО.
Тут не знаю. Для меня есть связь. Он не жалел своих жертв, потому что считал, что жить больно. Что он их, по сути, спасает от боли)
янтарные бусинки четок.
Штамп, кажется.
По мне скорее авторская любовь к янтарю.
Я еще кровавик люблю, но он сюда не в тему.
Вам не кажется, что эти периоды очень сильно противоречат друг другу? Либо он жалеет своих клиентов, и тогда не рефлексирует о том, возможно ли им помочь, или жалеет — с вытекающими.
Не совсем кажется. Эрик персонаж запутавшийся, слегка (ну ладно, не слегка) сумасшедших, хаоса в его голове полно.
Первая фраза, как и вторая — типичное самооправдание.
Я могу ошибаться, но иконы — православное изобретение, а антураж рассказа — скорее католический. Нет ли тут промаха? Прошу прощения если неправ.
Вы уже второй человек, который мне это говорит, и второй раз я искренне удивлена. Может, просто, мы не то под иконами понимаем, в этом суть.
Часть икон, кстати, почитается и православными, и католиками. Они еще вечно бьются, за то, что чье это на самом деле. Та же Острабрамская, насколько я помню.
Католические же иконы, да, мы тоже это называем все же иконами, в общем могут отличаться от православных, они менее писаны по канонам, оттого более близкие, наверное.
В рассказе я мысленно использовала все же конкретную икону, хотя по смыслу она не та. И образ глаз здесь пошел не случайно, мне довелось встать даже не с оригиналом, с дубликотом, рядом. Такое ощущение, что с иконы живой человек смотрит, наверное, потому что человек на картине был моего роста, а такие обычные картины как бы… редкость. А икона была сугубо католическая, вылетает в поисковике в различных вариациях на запрос «Икона Божьего милосердия».
янтарные четки,
В самом деле янтарные?
Один раз убрала, вы правы, но ту, пожалуй, оставлю, чтобы было понятно, что это те самые.
Если часть кладбища забыта — она очень быстро зарастает и приходит в запустение. Кто посыпает дорожки свежим гравием?
Если хорошо засыпана, но так сразу не зарастет. Трава будет долгое время чахлой и гравий великолепно виден чувствуется под ногами. При этом кладбище старое, но на нем еще хоронят, потому по дорожке ездят изредка повозки и траве там расти не так и удобно. Это типа во мне любитель старых кладбищ отозвался. Я тут по одному под боком люблю гулять. Там спокойно.
Неправильно. Давешний. Если он подал священнику руку — то тот не прилипчивый уже, от прилипчивых стараешься избавиться, бежать, а не руку им вверять. Понимаешь
Ирония автора в текст прорвалась. Я ж не только слезодавилки пишу, временами меня и на иронию срывает))))
А у священников есть право убивать отчаявшихся? А?
Нет, но этот учил, и великолепно знал, что Эрик убивать больше не пойдет.
Вообще очень хороший метод кому-то что-то доказать, шокотерапия, ага, притвориться, что ты на неправильной стороне, да усилить «ошибочность» это стороны, чтобы доказать свою правоту. Я ее часто применяю (за что меня очень многие не любят)
Вот еще ли бы Эрик достал что-то от того мальчишки, это было бы куда лучше драматургически.
Наверное.)))
А до того францисканцем был? Неужели там так легко стать священником, всего за год?! Не верю.
Вы правы, я подумаю над этим моментом.
Спасибо большое за замечания, автор хоть и отбрыкивается, но обязательно усе учтет. Потому что оно реально полезно и реально интересно.
Язык — несколько переусложнённый. Не уверен, что писать о движениях «души», да простит меня автор за это слово, следует такими предложениями. Изобильными частями, словами и знаками препинания. Мне не нравится такое. Чем слов в предложении меньше, тем оно лучше. Также в наличии множественные избыточные красивости.
Это мой язык года два назад. Счас я стала чуточку жестче надеюсь, ну и рассказ все же из оперы «оторвалась от души на красивостях»
Момент нравственной метаморфозы не отражён. Ну то есть совсем. Эрик несколько лет уже занимается своим делом. Не может его изменить недяток минут разговора. Вы меня, атеиста и религионенавистника, должны убедить, что Эрик — изменился. Что он мучился и страдал, что он был готов к метаморфозе, и что встреча со странным бенедиктинцем оказалась именно последним толчком. Или текст только для своих, верящих во всеблагость Его, и в то, что Ему только принадлежит право лишать жизни? Для них это — естественно, как воздух.
Ну почему 10 минут?
До этого момента Эрик был внешне уверен, что он все делает правильно, что он спаситель, что он всем помогает. И тут является человек, который впрямую уверяет, что оно совсем не так. Мало того, что ошибся, так еще и других страдать заставил.
На счет того, что икона преобразила, я уже Эру сказала, тут два объяснения.
1 — для верующих. Чудотворная икона действительно имеет вокруг себя некую ауру. Просто чувствуется. Человек верующий к тому же чувствует такую ауру, когда входит в костел, а если наложить и икону наверх, да, может подействовать. При этом остаться в огромном костеле один на один с иконами для такого человека… о… молчу об ощущениях. Хотя в данном рассказе мне чего-то не хватило, чтобы это как раз расписать до конца. Может, смелости)
2 — для неверующих. Икону писал гений. Угу. А все написанное гением может действовать, да еще как действовать))
Финал мне очень странным показался. Что значит, в указанном сеттинге, он на сможет себя спасти? Он мёртв? Он безнадёжен?
Потому что в христианстве убивать нельзя. Тчк.
Эрик сам себя бичует за то, что натворил. И хотя спасает других, сам себя считает недостойным спасения. Потому и спасать да, не будет. Глубокое покаяние и чувство, что сам ты не достоин спасения.))
Прошу прощения. Стилист из меня тот еще. Мне бы так на свои тексты глядеть…
По мне очень глубокий и очень хороший отзыв. В нем есть над чем подумать. И вообще мне был очень интересен взгляд неверующего человека именно на этот рассказ, потому что тут много чего намешано, что я и в других работах использовала. Мерси за чудесный подарок.
Я еще кровавик люблю, но он сюда не в тему.
Первая фраза, как и вторая — типичное самооправдание.
Часть икон, кстати, почитается и православными, и католиками. Они еще вечно бьются, за то, что чье это на самом деле. Та же Острабрамская, насколько я помню.
Католические же иконы, да, мы тоже это называем все же иконами, в общем могут отличаться от православных, они менее писаны по канонам, оттого более близкие, наверное.
В рассказе я мысленно использовала все же конкретную икону, хотя по смыслу она не та. И образ глаз здесь пошел не случайно, мне довелось встать даже не с оригиналом, с дубликотом, рядом. Такое ощущение, что с иконы живой человек смотрит, наверное, потому что человек на картине был моего роста, а такие обычные картины как бы… редкость. А икона была сугубо католическая, вылетает в поисковике в различных вариациях на запрос «Икона Божьего милосердия».
Ирония автора в текст прорвалась. Я ж не только слезодавилки пишу, временами меня и на иронию срывает))))
Вообще очень хороший метод кому-то что-то доказать, шокотерапия, ага, притвориться, что ты на неправильной стороне, да усилить «ошибочность» это стороны, чтобы доказать свою правоту. Я ее часто применяю
(за что меня очень многие не любят)Спасибо большое за замечания, автор хоть и отбрыкивается, но обязательно усе учтет. Потому что оно реально полезно и реально интересно.
надеюсь, ну и рассказ все же из оперы «оторвалась от души на красивостях»