Вот два противоположных мнения. Это редакторы разных издательств. Загадка жизни, и только
Номер один вот
Скрытый текстКак-то уже стало нормальным, что важнее всего казаться, а не быть. Не важно, что ты ешь, главное, что ты думаешь при этом, все равно, что ты делаешь, главное, чувствовать удовлетворение от проделанного, маразм фрейдизма крепчает и конца этому не видать. Книги — вот где мир иллюзий, но маразм остается маразмом и здесь. На самом деле писатели создают реальность. И некоторым это удается. Но все больше я слышу о том, что не важно, что написано, важно — во что завернуто и как отрекламировано.
Я не собираюсь спорить о важности обложки и рекламы, но это странно похоже на спор о том, что не важно, из чего сделан стейк, главное добавить побольше перца. Странно, что новую религию неважности текста исповедуют авторы. Мне трудно понять, как вообще будучи адептом это веры можно писать, и что не странно, а вот так они и пишут. Ведь если уверовал, что текст вторичен, то будешь все вдохновение тратить на другое — бойкое название, спекулятивную тему… конечно, автор может стать неплохим автором рекламных слоганов, но за слоганы платят иначе и в других местах.
В принципе нет ничего хуже того момента, когда автор начинает подстраивать свой талант под текущий момент. Не потому, что не нужно добиваться актуальности. А потому, что будучи профессиональным романистом, почти невозможно быть профессионалом еще и в рыночной востребованности. И точно нельзя объективно воспринимать себя. Я видел крушение ряда книг, только потому, что хорошие писатели вдруг решили добиться хороших продаж именно уверовав в обложку и рекламу.
Существует два фактора успеха. Социальный. Понятно, что успех ряда книг обеспечен не силой текста, а потребностями социума. И ряд звучных фамилий стали громкими именно в силу этого фактора. Но социум меняется и автор вдруг понимает, что тираж в три тысячи это его потолок, а денег привык получать куда как больше. А есть фактор текста. И Маркес продается десятилетиями. И Акунин, Улицкая и это и есть тот путь, который открыт для таланта.
И номер два
Многие авторы обижаются, почему мы их не печатаем. Оно и неудивительно, ведь каждому автору своё место. Иной вроде бы пишет хорошо, да не о том. Или о том, но не так, как ждут наши покупатели — оптовики. У оптовиков тоже есть свои резоны, они вкладывают в перевоз, хранение и распространение товара свои деньги. Им убыточно держать на складе пачки нераскупаемых книг. И нам тоже, поскольку, если их не возьмут оптовики, рано или поздно (к сожалению, всегда поздно, то есть деньги за хранение приходится выкладывать издателю тоже) книги уйдут в слив по 5 рублей при себестоимости 35. Хороший бизнес?
Однако может случиться и кардинальное изменение читательского спроса. То, что не было востребовано полгода назад, сегодня отрывают с руками. Но есть один нюанс: если книга успела полежать на складе, изменение спроса её не спасёт, она превратилась в лежак, и репутация бедняжки безнадёжно испорчена. Произведение с подмоченной репутацией сможет обрести вторую жизнь только при переиздании через несколько лет, но не факт. что к этому времени спрос сохранится. А значит…
А значит, что автору по любому кранты!
Вот и думай, как оно на самом деле.
Кто рулит — оптовики или читатели. Или время.
Я не собираюсь спорить о важности обложки и рекламы, но это странно похоже на спор о том, что не важно, из чего сделан стейк, главное добавить побольше перца. Странно, что новую религию неважности текста исповедуют авторы. Мне трудно понять, как вообще будучи адептом это веры можно писать, и что не странно, а вот так они и пишут. Ведь если уверовал, что текст вторичен, то будешь все вдохновение тратить на другое — бойкое название, спекулятивную тему… конечно, автор может стать неплохим автором рекламных слоганов, но за слоганы платят иначе и в других местах.
В принципе нет ничего хуже того момента, когда автор начинает подстраивать свой талант под текущий момент. Не потому, что не нужно добиваться актуальности. А потому, что будучи профессиональным романистом, почти невозможно быть профессионалом еще и в рыночной востребованности. И точно нельзя объективно воспринимать себя. Я видел крушение ряда книг, только потому, что хорошие писатели вдруг решили добиться хороших продаж именно уверовав в обложку и рекламу.
Существует два фактора успеха. Социальный. Понятно, что успех ряда книг обеспечен не силой текста, а потребностями социума. И ряд звучных фамилий стали громкими именно в силу этого фактора. Но социум меняется и автор вдруг понимает, что тираж в три тысячи это его потолок, а денег привык получать куда как больше. А есть фактор текста. И Маркес продается десятилетиями. И Акунин, Улицкая и это и есть тот путь, который открыт для таланта.
И номер два
Многие авторы обижаются, почему мы их не печатаем. Оно и неудивительно, ведь каждому автору своё место. Иной вроде бы пишет хорошо, да не о том. Или о том, но не так, как ждут наши покупатели — оптовики. У оптовиков тоже есть свои резоны, они вкладывают в перевоз, хранение и распространение товара свои деньги. Им убыточно держать на складе пачки нераскупаемых книг. И нам тоже, поскольку, если их не возьмут оптовики, рано или поздно (к сожалению, всегда поздно, то есть деньги за хранение приходится выкладывать издателю тоже) книги уйдут в слив по 5 рублей при себестоимости 35. Хороший бизнес?
Однако может случиться и кардинальное изменение читательского спроса. То, что не было востребовано полгода назад, сегодня отрывают с руками. Но есть один нюанс: если книга успела полежать на складе, изменение спроса её не спасёт, она превратилась в лежак, и репутация бедняжки безнадёжно испорчена. Произведение с подмоченной репутацией сможет обрести вторую жизнь только при переиздании через несколько лет, но не факт. что к этому времени спрос сохранится. А значит…
А значит, что автору по любому кранты!
Вот и думай, как оно на самом деле.
Кто рулит — оптовики или читатели. Или время.