* Навь — в славянских языках под словом «навь» подразумевались темные потусторонние силы, мертвецы, нежить и нечистая сила вообще, источник и центр этого потустороннего мира — смерть и всё что с ней связано.
* Нарратив — «модное» название повествования, сюжета или событийной тенденции, которая ставит драматургические и тактические задачи перед исполнителями «информационной повестки».
*Аллея Ангелов — мемориал памяти сотен детей Донбасса в Донецке, погибших от рук украинских правительственных войск и нацбатов в течение восьми лет (2014 — 2022)
Писатель
Оффтопик
В готелях и впотьмах трущобных арок,
с часами фирмы «Ролекс» на руке,
за стёклами авто различных марок
скрываясь в безупречном пиджаке,
в линялом сидя стёганом халате,
снуя в протертых трениках до дыр —
под безобидной вывеской «писатель»
порою сибаритствует упырь.
В смартфоне обитал «Лука Мудищев» —
жил, разжигая похоти вокруг,
авторитетом был на толковище,
играя в глобалистскую игру,
слыл знатоком, фрондёром, меломаном,
был смел и дерзок, на язык остёр.
От фельетонов до порнороманов
был гений творчества Луки простёрт.
Он был «писатель на любые темы»,
гнал копирайт, рерайт и креатив,
боролся с недостатками «системы»,
спесиво нос от «орков» воротил.
Был «толерантным», «красным» и «зелёным»,
креветок нежных запивал «шабли».
Планшет терзая, изо всех силёнок
вещал, в чём «виноваты москали».
Строчил исправно: «колорады», «вата»,
«русня», «рашизм» — блюдя свой «статус-кво».
Но не держал ни лома, ни лопаты,
не выстрелил ни разу ни в кого.
Интеллигентный — не обидел мухи! —
искатель славы, денег и кормов.
Обычный автор смерти и разрухи,
мясник «конторы тысячи холмов».
П. Фрагорийский
из кн. Чугунная лира
Послесловие:
* Лука Мудищев — персонаж одноимённой «срамной» поэмы XIX века, авторство приписывают Ивану Баркову — скандально известному в пушкинские времена автору непристойных стихов. Начиная с конца 90х — один из самых востребованных персонажей в богемных кругах «деятелей культуры»: раскрутка «вечного образа» от ников до спектаклей и альбомов происходит интенсивно, но — безответно. Читатель, зритель, слушатель не проникаются почему-то. Не тот народ-с, дикари-с...
* Радио тысячи холмов — радиостанция, разжигавшая межнациональную рознь и подстрекавшая к геноциду в Руанде в 1994 году (РТХ стало нарицательным примером «радио ненависти», медиа, которое сеет ложь, рознь и вражду). Приблизительные потери в результате резни в Руанде составляет от 500 тыс. до 1 млн, это в ок. 20% населения страны. А технологии оболванивания по данному принципу стали наглее, мощнее по количеству, но по сути остались прежними.
* Скорей сотрите тараканов с лица Земли! — один из лозунгов этой конторы. «Тараканами» племя хуту приучили называть племя тутси именно СМИ и местные «литераторы». К слову, подобные психоинформационные технологии применялись в новообразованных государствах после распада Советского Союза, и в некоторых из них привели к трагическим, а то и катастрофическим последствиям.
Кстати, нас тараканами называл Дм. Корчинский — сидя в телестудии украинского телевидения, и было это в начале 90х. Как раз Руанда была назначена полигоном для «социальных экспериментов». Потом были другие персонажи — нынешние депутаты, бывшие депутаты, лидеры националистических движений. Их имена и изречения известны. Я еще тогда думал: ну как же так? Зачем они это делают? Они же разрушают страну таким образом. Я был юный и глупый. Теперь поумнел, понял зачем это делается и для кого. Науськивают, натаскивают — этническая подоплёка не скрывается уже.
Вика,
Пииты у войны на побегушках
Пиит у злой войны на побегушках
катается порой как в масле сыр —
для нави точит лезвие косы
и ненавистью заряжает пушки.
Тогда пиита чёрт берет на мушку —
а в небесах ломаются весы.
В пиитах есть чувствительность живая
и тонкий когнитивный диссонанс.
Война пиитам выдаёт аванс,
На жадности и гордости играя.
И нет, похоже, ни конца ни края —
войне, когда они впадают в транс
Переступая всякие границы,
глаголов заклинания бубня,
пииты пишут на потребу дня,
им кровь людская — мутная водица.
Их кукольные гипсовые лица
античное спокойствие хранят.
Скрипят под ними кресла и диваны.
Мошну и страх запрятав под полой,
больную совесть гонят с глаз долой:
для каинитов совесть — гость незваный.
Пиитам, воспевающим майданы,
война — для «нарративов» перегной.
Но тонкий звук сочится сквозь беруши,
вскипает кровь в стакане вискаря,
и трупы рифм ложатся в страшный ряд,
и дышит Бог, и призывает — слушай,
как детские светящиеся души
вокруг Аллеи Ангелов парят.
_________________________________________________________
* Навь — в славянских языках под словом «навь» подразумевались темные потусторонние силы, мертвецы, нежить и нечистая сила вообще, источник и центр этого потустороннего мира — смерть и всё что с ней связано.
* Нарратив — «модное» название повествования, сюжета или событийной тенденции, которая ставит драматургические и тактические задачи перед исполнителями «информационной повестки».
*Аллея Ангелов — мемориал памяти сотен детей Донбасса в Донецке, погибших от рук украинских правительственных войск и нацбатов в течение восьми лет (2014 — 2022)
Писатель
В готелях и впотьмах трущобных арок,
с часами фирмы «Ролекс» на руке,
за стёклами авто различных марок
скрываясь в безупречном пиджаке,
в линялом сидя стёганом халате,
снуя в протертых трениках до дыр —
под безобидной вывеской «писатель»
порою сибаритствует упырь.
В смартфоне обитал «Лука Мудищев» —
жил, разжигая похоти вокруг,
авторитетом был на толковище,
играя в глобалистскую игру,
слыл знатоком, фрондёром, меломаном,
был смел и дерзок, на язык остёр.
От фельетонов до порнороманов
был гений творчества Луки простёрт.
Он был «писатель на любые темы»,
гнал копирайт, рерайт и креатив,
боролся с недостатками «системы»,
спесиво нос от «орков» воротил.
Был «толерантным», «красным» и «зелёным»,
креветок нежных запивал «шабли».
Планшет терзая, изо всех силёнок
вещал, в чём «виноваты москали».
Строчил исправно: «колорады», «вата»,
«русня», «рашизм» — блюдя свой «статус-кво».
Но не держал ни лома, ни лопаты,
не выстрелил ни разу ни в кого.
Интеллигентный — не обидел мухи! —
искатель славы, денег и кормов.
Обычный автор смерти и разрухи,
мясник «конторы тысячи холмов».
П. Фрагорийский
из кн. Чугунная лира
Послесловие:
* Лука Мудищев — персонаж одноимённой «срамной» поэмы XIX века, авторство приписывают Ивану Баркову — скандально известному в пушкинские времена автору непристойных стихов. Начиная с конца 90х — один из самых востребованных персонажей в богемных кругах «деятелей культуры»: раскрутка «вечного образа» от ников до спектаклей и альбомов происходит интенсивно, но — безответно. Читатель, зритель, слушатель не проникаются почему-то. Не тот народ-с, дикари-с...
* Радио тысячи холмов — радиостанция, разжигавшая межнациональную рознь и подстрекавшая к геноциду в Руанде в 1994 году (РТХ стало нарицательным примером «радио ненависти», медиа, которое сеет ложь, рознь и вражду). Приблизительные потери в результате резни в Руанде составляет от 500 тыс. до 1 млн, это в ок. 20% населения страны. А технологии оболванивания по данному принципу стали наглее, мощнее по количеству, но по сути остались прежними.
* Скорей сотрите тараканов с лица Земли! — один из лозунгов этой конторы. «Тараканами» племя хуту приучили называть племя тутси именно СМИ и местные «литераторы». К слову, подобные психоинформационные технологии применялись в новообразованных государствах после распада Советского Союза, и в некоторых из них привели к трагическим, а то и катастрофическим последствиям.
Кстати, нас тараканами называл Дм. Корчинский — сидя в телестудии украинского телевидения, и было это в начале 90х. Как раз Руанда была назначена полигоном для «социальных экспериментов». Потом были другие персонажи — нынешние депутаты, бывшие депутаты, лидеры националистических движений. Их имена и изречения известны. Я еще тогда думал: ну как же так? Зачем они это делают? Они же разрушают страну таким образом. Я был юный и глупый. Теперь поумнел, понял зачем это делается и для кого. Науськивают, натаскивают — этническая подоплёка не скрывается уже.