avatar

Вика,

Пииты у войны на побегушках

 

Оффтопик

Пиит у злой войны на побегушках

катается порой как в масле сыр —

для нави точит лезвие косы

и ненавистью заряжает пушки.

Тогда пиита чёрт берет на мушку —

а в небесах ломаются весы.

 

В пиитах есть чувствительность живая

и тонкий когнитивный диссонанс.

Война пиитам выдаёт аванс,

На жадности и гордости играя.

И нет, похоже, ни конца ни края —

войне, когда они впадают в транс

 

Переступая всякие границы,

глаголов заклинания бубня,

пииты пишут на потребу дня,

им кровь людская — мутная водица.

Их кукольные гипсовые лица

античное спокойствие хранят.

 

Скрипят под ними кресла и диваны.

Мошну и страх запрятав под полой,

больную совесть гонят с глаз долой:

для каинитов совесть — гость незваный.

Пиитам, воспевающим майданы,

война — для «нарративов» перегной.

 

Но тонкий звук сочится сквозь беруши,

вскипает кровь в стакане вискаря,

и трупы рифм ложатся в страшный ряд,

и дышит Бог, и призывает — слушай,

как детские светящиеся души

вокруг Аллеи Ангелов парят.

 

_________________________________________________________

* Навь — в славянских языках под словом «навь» подразумевались темные потусторонние силы, мертвецы, нежить и нечистая сила вообще, источник и центр этого потустороннего мира — смерть и всё что с ней связано.

* Нарратив — «модное» название повествования, сюжета или событийной тенденции, которая ставит драматургические и тактические задачи перед исполнителями «информационной повестки».

*Аллея Ангелов — мемориал памяти сотен детей Донбасса в Донецке, погибших от рук украинских правительственных войск и нацбатов в течение восьми лет (2014 — 2022)

 

Писатель

Оффтопик

В готелях и впотьмах трущобных арок,

с часами фирмы «Ролекс» на руке,

за стёклами авто различных марок

скрываясь в безупречном пиджаке,

в линялом сидя стёганом халате,

снуя в протертых трениках до дыр —

под безобидной вывеской «писатель»

порою сибаритствует упырь.

 

В смартфоне обитал «Лука Мудищев» —

жил, разжигая похоти вокруг,

авторитетом был на толковище,

играя в глобалистскую игру,

слыл знатоком, фрондёром, меломаном,

был смел и дерзок, на язык остёр.

От фельетонов до порнороманов

был гений творчества Луки простёрт.

 

Он был «писатель на любые темы»,

гнал копирайт, рерайт и креатив,

боролся с недостатками «системы»,

спесиво нос от «орков» воротил.

Был «толерантным», «красным» и «зелёным»,

креветок нежных запивал «шабли».

Планшет терзая, изо всех силёнок

вещал, в чём «виноваты москали».

 

Строчил исправно: «колорады», «вата»,

«русня», «рашизм» — блюдя свой «статус-кво».

Но не держал ни лома, ни лопаты,

не выстрелил ни разу ни в кого.

Интеллигентный — не обидел мухи! —

искатель славы, денег и кормов.

Обычный автор смерти и разрухи,

мясник «конторы тысячи холмов».

 

П. Фрагорийский

из кн. Чугунная лира

 

Послесловие:

* Лука Мудищев — персонаж одноимённой «срамной» поэмы XIX века, авторство приписывают Ивану Баркову — скандально известному в пушкинские времена автору непристойных стихов. Начиная с конца 90х — один из самых востребованных персонажей в богемных кругах «деятелей культуры»: раскрутка «вечного образа» от ников до спектаклей и альбомов происходит интенсивно, но — безответно. Читатель, зритель, слушатель не проникаются почему-то. Не тот народ-с, дикари-с...

 

* Радио тысячи холмов — радиостанция, разжигавшая межнациональную рознь и подстрекавшая к геноциду в Руанде в 1994 году (РТХ стало нарицательным примером «радио ненависти», медиа, которое сеет ложь, рознь и вражду). Приблизительные потери в результате резни в Руанде составляет от 500 тыс. до 1 млн, это в ок. 20% населения страны. А технологии оболванивания по данному принципу стали наглее, мощнее по количеству, но по сути остались прежними.

 

* Скорей сотрите тараканов с лица Земли! — один из лозунгов этой конторы. «Тараканами» племя хуту приучили называть племя тутси именно СМИ и местные «литераторы». К слову, подобные психоинформационные технологии применялись в новообразованных государствах после распада Советского Союза, и в некоторых из них привели к трагическим, а то и катастрофическим последствиям.

 

Кстати, нас тараканами называл Дм. Корчинский — сидя в телестудии украинского телевидения, и было это в начале 90х. Как раз Руанда была назначена полигоном для «социальных экспериментов». Потом были другие персонажи — нынешние депутаты, бывшие депутаты, лидеры националистических движений. Их имена и изречения известны. Я еще тогда думал: ну как же так? Зачем они это делают? Они же разрушают страну таким образом. Я был юный и глупый. Теперь поумнел, понял зачем это делается и для кого. Науськивают, натаскивают — этническая подоплёка не скрывается уже.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль