Нет. Творчество — это намного более широкое понятие. А все, что вы описали, больше похоже на Поток Незамутненного Сознания, замечу, никому не нужного. В таком состоянии разве что миниатюрки более менее получаются.
Настоящее творчество процентов на 5, если не меньше, состоит из Вдохновения, это когда придумываешь, о чем собираешься поведать миру. Весь остальной процесс создания книги сравним, ну, к примеру, с копанием траншеи от забора и до… Да, это тоже творчество: записать все так, как задумано, а не как получится, чтобы ход событий шел нужным курсом к финалу, а не бродил где-то, как заблагорассудится незамутненному сознанию.
ВЫ говорите, творчеству нельзя научить. Тут, надо думать, имеется в виду, писать книжки, да? Ну, русские, как уже давно понятно, работать… нет, даже не работать, а вкалывать, не любят, те еще лентяи, поэтому каждый раз то на щуку надеются, то на Конька-Горбунка. Чтобы Вдохновение для миниатюрки работало несколько месяцев для полноценной книги. И приведут кучу доводов, что это нифига не лень, а оппонент дурак. Оппонент спорить не будет. Дурак, значит, дурак. Вот только так это все равно не работает. Если не знать, когда садишься за клавиатуру, куда выведет кривая на этот раз, это нифига не творчество.
Представьте художника, который будет писать картину, по технологии, описанной в топике. Так разве что обезьяны рисуют. И совсем маленькие дети. А дети уже чуть постарше, беря карандаш, уже имеют представление, что вот сейчас будет рисовать дом и в результате выходит дом, какой, вопрос другой. Или танцора, на которого вдруг нашло вдохновение и понесся выделывать разные коленца, как хорошо выпивший начальник на каком-нибудь корпоративе, хотя должен танцевать танго, к примеру.
Научить творчеству, конкретно писать книги, еще как можно. Опять же, художники учатся рисовать, танцоры учатся танцевать. Писатели должны учиться писать. Ну или хотя бы понимать, что написать стоящую историю — это труд, труд и еще раз труд. А вдохновения его нужно немного, только чтобы придумать, что там будет происходить и зачем.
Хотя вот посмотрел на страничку уважаемого топикстартера, ничего крупнее 1,26 авторских листа нет, в основном эссэшки на пару-тройку десятков тысяч знаков. Ну тут тогда да, но я такое уже упоминал. И сам могу какую-нибудь миниатюрку на тыщ двадцать под вдохновение. Делал, да. А вот что покрупнее, тут вот это все уже не работает. К сожалению. Тут уже надо готовится вкалывать. Без всяких вдохновениев.
Нет. Творчество — это намного более широкое понятие. А все, что вы описали, больше похоже на Поток Незамутненного Сознания, замечу, никому не нужного. В таком состоянии разве что миниатюрки более менее получаются.
Настоящее творчество процентов на 5, если не меньше, состоит из Вдохновения, это когда придумываешь, о чем собираешься поведать миру. Весь остальной процесс создания книги сравним, ну, к примеру, с копанием траншеи от забора и до… Да, это тоже творчество: записать все так, как задумано, а не как получится, чтобы ход событий шел нужным курсом к финалу, а не бродил где-то, как заблагорассудится незамутненному сознанию.
ВЫ говорите, творчеству нельзя научить. Тут, надо думать, имеется в виду, писать книжки, да? Ну, русские, как уже давно понятно, работать… нет, даже не работать, а вкалывать, не любят, те еще лентяи, поэтому каждый раз то на щуку надеются, то на Конька-Горбунка. Чтобы Вдохновение для миниатюрки работало несколько месяцев для полноценной книги. И приведут кучу доводов, что это нифига не лень, а оппонент дурак. Оппонент спорить не будет. Дурак, значит, дурак. Вот только так это все равно не работает. Если не знать, когда садишься за клавиатуру, куда выведет кривая на этот раз, это нифига не творчество.
Представьте художника, который будет писать картину, по технологии, описанной в топике. Так разве что обезьяны рисуют. И совсем маленькие дети. А дети уже чуть постарше, беря карандаш, уже имеют представление, что вот сейчас будет рисовать дом и в результате выходит дом, какой, вопрос другой. Или танцора, на которого вдруг нашло вдохновение и понесся выделывать разные коленца, как хорошо выпивший начальник на каком-нибудь корпоративе, хотя должен танцевать танго, к примеру.
Научить творчеству, конкретно писать книги, еще как можно. Опять же, художники учатся рисовать, танцоры учатся танцевать. Писатели должны учиться писать. Ну или хотя бы понимать, что написать стоящую историю — это труд, труд и еще раз труд. А вдохновения его нужно немного, только чтобы придумать, что там будет происходить и зачем.
Хотя вот посмотрел на страничку уважаемого топикстартера, ничего крупнее 1,26 авторских листа нет, в основном эссэшки на пару-тройку десятков тысяч знаков. Ну тут тогда да, но я такое уже упоминал. И сам могу какую-нибудь миниатюрку на тыщ двадцать под вдохновение. Делал, да. А вот что покрупнее, тут вот это все уже не работает. К сожалению. Тут уже надо готовится вкалывать. Без всяких вдохновениев.