Год некроманта. Ворон и ветвь /
Глава 1 Долгая ночь Самайна. До полуночи.
(293)
- Каллипсо
- 28 августа 2012, 16:47
Итак, дочитав до финала.
Самая большая проблема рассказа — попытка автора спаять из 2 историй одну.
1 — конфликт старых и новых богов, кто виноват и что делать, те самые разные пути, которые и пересеклись на одном человеке — чернокнижнике.
2 — история проданного мальчика и колдуна-извращенца. Люк, я твой отец и иже с этим.
И если начало и вторая часть — п.1, то во второй половине третьей части сюжет скручивает знатную фигу и переводит поезд на другую колею. Тут у нас и попытка откупа, и продажа отпрыска, и старый извращенец… Зачем?
Ну и да, эмоции бьют ключом, но как-то мимо меня.
И это расслоение бьет по рассказу. Идея? Ну ее можно притянуть, аки и тему, а вот в моменте архитектурном получается — четкая завязка, развитие, кульминация и развязка — Охота уходит. А потом является папочка и начинаются кошмары. Смысл? Из плоскости боги-люди переползаем к люди-люди, вытаскиваем какой-то застарелый конфликт, который приводит ко второй кульминации и развязке. Ради того, чтобы пожалеть дитя?
Не думаю, что человек, принимавший Охотника, да и вообще знающий цену крови, будет легко ее лить. И знающий цену жизни — ее уродовать.
У автора 2 выхода.
1. — простой — отрезать лишнее, оставив и обострив первый план
2. — сделать оба плана взаимопроникающими, вывести конфликт старого-нового на уровень взаимоотношений чародея и героя, т.е. дать одну проблему, но на всех слоях. Тогда поднимать ее надо задолго до разговора с тенью. Дайте охотнику лицо чародея, еще одно испытание для вашего героя. Позвать в гости бога — одно. Врага — другое.
Добровольно делить хлеб с тем, кого ненавидишь всей душой и с ним же разговаривать. Пусть о богах, пусть вере — тут уже нервы встанут на предел. Бог знает ответы на многие вопросы, и претензии выслушает. Или нет? Герою решать.
И еще момент. Сексуальное насилие. Эта такая совершенно ненужная сабачка, которую рекомендовала бы отстрелить. Куда тяжелее насилие над душой. Извратить душу так, чтобы ученик сам додумался соблазнить учителя и убить его — это куда более страшный, хотя и менее осязаемый путь. И тот же Керен через Охотника сумеет высказать обвинения. А вот сумеет ли герой найти в себе силы для ответа?
И вера ли будет виновна? Боги?
Сами люди?
В общем, я сказала. Автору думать )))