Я хотела сказать, но отвлеклась. Что всё-таки слишком сильно критиковать произведение не стоит, потому что часто мы читаем в соответствие со своими ожиданиями, то есть пока читаем, может чего-то заранее предполагаем и предвидим, а если оно не совпадает, это и может вызвать ощущение логического несоответствия. Но когда автор писал, он мог видеть себе эту дорогу иначе, и у него всё ожидалось и совпадало.
Не знаю, мне сейчас сложно объяснить, но вот у меня так часто бывает, если начинаю сильно копать произведение, то нахожу в итоге, что могло быть и вот так как написано тоже, и нет никаких аргументов, говорящих, что так быть не могло.
Бывает другое, когда автор раздражающим образом выстраивает цепочку из событий с крейне малой вероятностью, причём — собирает их чуть ли не все в одном месте. Ну вот например, в детективах так бывает постоянно. Сыщица-делитантка, не обременённая умом, берётся разоблачать преступника, делает всё вопреки тому, как надо делать, чтобы добитья результата, но всё равно случайно узнаёт всё что надо, случайно становится свидетелем какого-нибудь разговора Билла и Джонна, в котором случайно Билл и Джонн говорят нарочито громко, чтобы и глухой при желании подслушал, случайно при этом дверь открыта, а героиня идёт мимо, случайно подбирают именно такие формулировки, чтобы понятно было не только им двоим, случайно проговаривают все детали, которые обоим и так уже хорошо известны, и можно было бы лишний раз не упоминать. Она случайно подслушивает, случайно понимает всё правильно (не обремлена умом же!), потом выжидает момента, когда преступник идёт один по тёмной-тёмной подворотне с роскольниковским топором за пазухой, дожидается, когда он зайдёт в самое глухое и безлюдное место, чтобы совершенно безоружной выскочить ему наперерез с воскликом:
— А-ха! А я всё знаю, всё сдам в полицию, а в доказательство — вот у меня тут все улики с собой в чемоданчике… Бей меня по башке скорее, закапывай, а улики скорее бери и прячь!
Он достаёт из-за пазухи свой топор, замахивается, и тут совершенно рояльным образом неожиданно появляется дворник с лопатой и спасает нашу героиню!
Причём, появление дворника не было героиней предусмотрено и спланировано заранее, он появился чисто слуайно, потому что не может же автор позволить своей героине так нелепо умереть!
И она подобным образом ведёт себя в каждой серии, и в каждой серии выходит сухой из воды.
Я хотела сказать, но отвлеклась. Что всё-таки слишком сильно критиковать произведение не стоит, потому что часто мы читаем в соответствие со своими ожиданиями, то есть пока читаем, может чего-то заранее предполагаем и предвидим, а если оно не совпадает, это и может вызвать ощущение логического несоответствия. Но когда автор писал, он мог видеть себе эту дорогу иначе, и у него всё ожидалось и совпадало.
Не знаю, мне сейчас сложно объяснить, но вот у меня так часто бывает, если начинаю сильно копать произведение, то нахожу в итоге, что могло быть и вот так как написано тоже, и нет никаких аргументов, говорящих, что так быть не могло.
Бывает другое, когда автор раздражающим образом выстраивает цепочку из событий с крейне малой вероятностью, причём — собирает их чуть ли не все в одном месте. Ну вот например, в детективах так бывает постоянно. Сыщица-делитантка, не обременённая умом, берётся разоблачать преступника, делает всё вопреки тому, как надо делать, чтобы добитья результата, но всё равно случайно узнаёт всё что надо, случайно становится свидетелем какого-нибудь разговора Билла и Джонна, в котором случайно Билл и Джонн говорят нарочито громко, чтобы и глухой при желании подслушал, случайно при этом дверь открыта, а героиня идёт мимо, случайно подбирают именно такие формулировки, чтобы понятно было не только им двоим, случайно проговаривают все детали, которые обоим и так уже хорошо известны, и можно было бы лишний раз не упоминать. Она случайно подслушивает, случайно понимает всё правильно (не обремлена умом же!), потом выжидает момента, когда преступник идёт один по тёмной-тёмной подворотне с роскольниковским топором за пазухой, дожидается, когда он зайдёт в самое глухое и безлюдное место, чтобы совершенно безоружной выскочить ему наперерез с воскликом:
— А-ха! А я всё знаю, всё сдам в полицию, а в доказательство — вот у меня тут все улики с собой в чемоданчике… Бей меня по башке скорее, закапывай, а улики скорее бери и прячь!
Он достаёт из-за пазухи свой топор, замахивается, и тут совершенно рояльным образом неожиданно появляется дворник с лопатой и спасает нашу героиню!
Причём, появление дворника не было героиней предусмотрено и спланировано заранее, он появился чисто слуайно, потому что не может же автор позволить своей героине так нелепо умереть!
И она подобным образом ведёт себя в каждой серии, и в каждой серии выходит сухой из воды.