avatar

Сергей, спасибо за интереснейший анализ «Достопримечательности»!

Вы почти во всем оказались правы.

Раскрою реальные обстоятельства, на основе которых создан этот рассказ. Если они вам интересны, то дочитайте пост до конца, если нет — я пойму.

Дело в том, что Ирма — двоюродная сестра моего отца. Жили мы в Закавказье, что налагает особую специфику на взаимоотношения полов. Разумеется, там был тот же процент женщин, преступавших установленные нормы, как и любом другом месте. Но далеко не каждая из них могла себе позволить делать это демонстративно.

Ирма была защищена и своей красотой, и материальным благосостоянием родителей, занимавшихся вполне безобидным по нынешним меркам делом — сдачей в свою комиссионку переправленного друзьями текстиля. Кроме того, она до восьми лет жила в Германии, что тоже выделяло ее из общей массы.

Набирала обороты оттепель, город быстро европеизировался за счет эвакуированных в войну из России. Появились стиляги, в числе которых была моя мама. Молодежь танцевала рок-н-ролл, на отрытых площадках давались джазовые концерты. Именно в этот период и стали возможными серенады под окнами двухэтажного дома Ирмы. И до поры до времени ей прощалось то, за что других бы сжили со свету. Пока она не ступила на запретную территорию.

Почему дочь чиновника захотела свести счеты именно таким образом, не знаю: кто способен понять логику взбешенной женщины? Наверное, хотела, чтобы соперница испытала физическую боль.

Со Славкой вы угадали — имя выбрано не случайно. Первого мужа Ирмы в жизни звали Виктором.

И по поводу финала.

Я встретила Ирму в Москве, она стояла за прилавком и сделала вид, что меня не узнала. Мы все-таки поговорили, но в разговор она вступила нехотя. Я невольно стала свидетелем ее фиаско.

Думаю, она предпочла бы от меня сбежать.

Спасибо, если дочитали! :-)

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль