avatar
Я скажу любителям исторических романов.
Однажды мне один хороший человек помог в паре мест в проработке мира. На вопрос — откуда он столько знает и где столько прочитал, мне этот же человек ответил — я просто читал Вальтера Скотта. Внимательно.
Можно штудировать справочники до тошноты, можно, чтобы подхватить нить эпохи, читать книги классиков, которые там жили. При хорошей базе вам по уши хватит. А если вам сто пудов надо знать, сколько стоил овес в те времена ради одной строчки… ну не знаю я. Просто замените овес чем-то другим, что знаете, и что к сцене подходит, комбинировать надо уметь.
И все можно выучить, получая от этого огромное удовольствие. Все. Но можно и штудировать неинтересные справочники, кто спорит.
Одна изданная писательница сказала, что для проработки деталей читает женскую литературу, ЛР. Потому что там шмотки авторши описывают так, что ни в какой, простите, специализированной литературе не сыщешь. Но да, ЛР — фи. Зато исторические хроники, от которых голову сломаешь, то да. Это же солидно. Зато автор потом может бить в грудь кулаком и говорить «я работал». А кому, сорри, интересно? Главное, чтобы результат работы был виден — в хорошей книге.
На счет фэнтези. Неправы те, кто говорят, что это так… абы было. Почитайте Мэри Стюард. Фи, фэнтези. А теперь ее биографию. Автор годами сидела в лучших английских библиотеках, чтобы собрать материал для этой книги. Ага, вот вам и фэнтези.
А в фэнтези одежду не надо описывать? Атмосферу? Достоверность там не нужна? Не видите картинку — и читатель пошлет вас лесом. А как можно видеть картинку, если вы даже примерно не понимаете, как люди жили в том же средневековье?
Релиализм сложнее писать? Окститесь. Вы напишите мобила и все знают, что это такое. Вы напишите *** в фэнтези — будьте добрые еще и пояснить, что это и с чем это едят, да так, чтобы читателю было понятно. А если не будет понятно, вам по шее. А если нелогично — вам по шее. И т.д.
Мое мнение — писать сложно все, если к делу подходишь серьезно. Если к делу подходишь с двойне серьезно — сам сбор информации для романа может быть диво как приятен. А если приятен, то давайте не будем «какие мы бедные несчастные, как нам тяжело писать». Во всех жанрах.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль