А надо было увидеть, и именно то, что я написал — отсутствие всяческой основы, из-за чего впору задаться вопросом, а о чём рассказ-то и для чего он вообще написан?
Рассказ написан так, как написан, и читатель видит и понимает «основу» так, как и хотелось автору, но логически ни критик, ни читатель не могут обвинить Тимофея в совершении преступления — это можно лишь вообразить. Опять же, автор преследовал цель, что «зло» должно быть наказано. Или Вы считаете что бить и насиловать женщин — это не зло?
Она-то разная, но эту смысловую нагрузку я вывел из одного конкретного эпизода, который написан так, что его можно истолковать как минимум двояко. Эпизод достаточно важный, сюжетодвигающий. И чем эта нагрузка менее достоверна, чем то, что в него закладывали Вы?
Есть еще один момент, который подводит под сомнение Ваш «жуткий жизненно-психологический ляп». Дело в том, что на момент разговора Вадима и Аллы читатель не знает о том, что творит бывший муж с бывшей женой. Это выясняется только в конце рассказа из расследования Бойко, когда читателю до эмоций Аллы нет дела. Там уже эмоции полицейского, как человека — и как таких людей земля носит?
Сергей, если бы Вы написали, что именно Вам не хватило эмоций героини в разговоре возле школы, то это было бы понятно. Но Вы аргументом «она всего лишь от него устала» и напоминанием многоразовых издевательств, как-бы вставляете расследование Бойко впереди этого разговора. Причем, по моему мнению, делаете это морализаторской манипуляцией, поскольку «ляп» означает грубую ошибку повествования, а «жуткий ляп» — очень грубую ошибку. А дело-то всего лишь в том, что Сергею Чепурному показались эмоции героини недостаточными и нереальными. Но теперь выясняется, что смысл этих эмоций все же может быть разным — кто как увидит и поймет.
Получается, что любые описываемые эмоции можно поставить под сомнение, и подвести ярлык — жуткий жизненно-психологический ляп.
По-моему, это будет справедливо — обратиться за разрешением такого вопроса именно к женщинам-авторам. Как Вы считаете, Валерий?
А считаю это бессмысленным. Такой опрос можно было провести до публикации рассказа, причем убрав упоминание о насиловании и избиении.
Немного несоизмеримые сравнения.
Сравнения измеримы, Сергей. Немного или много — вопрос другой. Важен принцип — кто отвечает за работу — клуб корректоров, куда автор обращался, или отдельный корректор из этого клуба. А по моему мнению, все претензии к грамотности рассказа (кроме кавычек) отнесите к самому себе, как руководителю и основателю этого клуба. В конечном итоге я обращался именно в Клуб Корректоров. А то получается, что вот тут можно и не указать на ошибку, рассказ итак пройдет номинацию.
Ну коль так Вам думается, значит, дискуссию и впрямь пора сворачивать.
Я не хотел Вас обидеть, Сергей, ни в коем случае. Вы задали мне вопросы в комментарии — я на них ответил. Может быть резко. Прошу прощения.
Сергей, если бы Вы написали, что именно Вам не хватило эмоций героини в разговоре возле школы, то это было бы понятно. Но Вы аргументом «она всего лишь от него устала» и напоминанием многоразовых издевательств, как-бы вставляете расследование Бойко впереди этого разговора. Причем, по моему мнению, делаете это морализаторской манипуляцией, поскольку «ляп» означает грубую ошибку повествования, а «жуткий ляп» — очень грубую ошибку. А дело-то всего лишь в том, что Сергею Чепурному показались эмоции героини недостаточными и нереальными. Но теперь выясняется, что смысл этих эмоций все же может быть разным — кто как увидит и поймет.
Получается, что любые описываемые эмоции можно поставить под сомнение, и подвести ярлык — жуткий жизненно-психологический ляп.
А считаю это бессмысленным. Такой опрос можно было провести до публикации рассказа, причем убрав упоминание о насиловании и избиении. Сравнения измеримы, Сергей. Немного или много — вопрос другой. Важен принцип — кто отвечает за работу — клуб корректоров, куда автор обращался, или отдельный корректор из этого клуба. А по моему мнению, все претензии к грамотности рассказа (кроме кавычек) отнесите к самому себе, как руководителю и основателю этого клуба. В конечном итоге я обращался именно в Клуб Корректоров. А то получается, что вот тут можно и не указать на ошибку, рассказ итак пройдет номинацию. Я не хотел Вас обидеть, Сергей, ни в коем случае. Вы задали мне вопросы в комментарии — я на них ответил. Может быть резко. Прошу прощения.