Главных героев такого плана я называю «ни рыба – ни мясо», а сюжет такого плана я н
 
avatar
Главных героев такого плана я называю «ни рыба – ни мясо», а сюжет такого плана я называю «лоскутным ковриком». А уж когда ни рыба — ни мясо завернуто в лоскутный коврик – эффект получается феерический.
Ни рыба – ни мясо – это такой герой, который заявлен кем-то, а на самом деле – он никто и ничто. Даже пустое место было бы удачней, потому что пустое место не творит глупостей. Такой герой, даже если он заявлен семнадцатилетним лордом, не умеет нифига, а самое главное – он не умеет думать, не умеет брать на себя ответственность за свои поступки, не приучен принимать решений, не может настоять на своем, не способен заглянуть даже на два абзаца вперед. Им может помыкать кто угодно – матери, отцы, выдающиеся хирурги, которые по странному стечению обстоятельств оперируют вовсе не элиту общества, а местных крестьян, и даже малолетние буйнопомешанные девочки. Мне кажется, даже любая отцовская гончая могла бы помыкать ни рыба-ни мясом.
Ни рыба-ни мясо всегда всеми обижено, всегда жалуется на несправедливый мир, но просто взять и собственными ногами уйти из ненавистного замка не может. Кишка тонка. Надо ж нажаловаться друзьям, и пусть они спасут, пусть они примут решение. В этом плане автору удалось последовательно изобразить вполне узнаваемый характер. Или, как в данном случае – отсутствие характера ))))
Теперь о лоскутном коврике. Есть такая техника изготовления ковриков – собираются в кучу любые тряпки, чем они разномастнее, тем лучше. Режутся на одинаковые лоскуты, перемешиваются в корзине. Потом эти лоскуты достаются из корзины, не глядя – и крючком связываются в полотно. Применительно к литературному тексту – события нанизываются хаотически. После убийства женщины – герои вдруг собирают ее зубы и относят в спальню отца-лорда, как будто он – известный маньяк-собиратель зубов. Герои, которые довели до самоубийства отца-лорда, главное средоточие зла в округе – вдруг все равно решают бежать из поместья, хотя причин для этого уже нет. Отвели от себя всяческие подозрения, остались чистенькими и беленькими – и вдруг начинают убивать дворецких, потому что не могут ну буквально день подождать. Куда скакать – не продумали, потому убивают и упрямого кучера. В трактир идти нельзя (почему и поссорились с кучером) – но после его убийства таки идут в трактир. Отец Милли, этой восьмилетней дьяволицы во плоти, после того, как пытался ее задушить, мило приглашает всех отобедать. Посреди семейной идиллии Милли вдруг выдает чорт знает что и убивает обоих родителей. Потом до кучи выясняется, что у восьмилетней девочки есть тайно, но безумно влюбленный в нее капитан брига… капец полный. Ключевое слово сюжета – «вдруг». Ну, точь-в-точь техника плетения ковриков – автор вдруг достает из корзинки лоскут другого цвета.
Если же соль рассказа в том, что страсть делает людей настолько глупыми и кровожадными – то никакого вывода в нем нет. Наоборот, герои убили всех, кого хотели – и собрались развлекаться дальше. А главный герой так и остался ни рыбой – ни мясом.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль