Система капканов для всех, перепрыгнувших среднестатистический порог, сгубила и его.
Его посадили в период, когда амнистировали уголовников. За недоказанное преступление дали максимальный срок. И это на фоне миллиона двухсот тысяч деклассированных элементов, выпущенных по бериевской амнистии. Неуправляемая криминальная ситуация была менее опасна, чем один гениальный футболист. Он угрожал системе куда больше, напрочь отказываясь влезть в смирительную рубашку послушного обывателя.
Пара замечаний. Стрельцов был осуждён в 1958 году, амнистия была пятью годами ранее. При этом, амнистия касалась, в первую очередь, не рецидивистов и воров в законе, а заключённых на малые сроки — до пяти лет, женщин, имевших на воле малолетних детей, инвалидов и престарелых (кроме особ, осуждённых по политическим статьям и коллаборационистов).
Про «недоказанность преступления». Цитирую:
Сопротивления, оказываемого девушкой, Стрельцов не отрицал, но в серьезность его до конца жизни так и не поверил. Она закричала — ему показалось, на весь дом, и он ладонью прикрыл ей рот: зачем привлекать к ним внимание людей за стенами? А когда Марина укусила его за палец, от неожиданной боли ударил ее. Никто из допрашиваемых следователем, однако, не восстановил в точности хронику того вечера и ночи.
Между Огоньковым и Тамарой в автомобиле разворачивалась подобная сцена: спортивный напор и сопротивление невинности, тоже сломленное.
Избитая, накрученная родителями, 19-летняя Марина написала заявление в милицию об изнасиловании. Мало того, такое же заявление и тоже по требованию родителей написала на Огонькова Тамара.
fakty.ua/38638-pered-smertyu-v-razgovore-s-synom-eduard-strelcov-obronil-quot-odnogo-ne-pojmu---za-chto-menya-posadili-quot Незадолго до своей смерти большое интервью дал бывший капитан киевского «Динамо», игрок сборной СССР Виктор Серебрянников. Он сообщил подробность с закрытого заседания суда над Стрельцовым, Огоньковым и Татушиным. Согласно его словам, вопрос снятия обвинения был практически решён в высоких сферах, футболистам нужно было только покаяться и вести себя смирно. Но невыдержанный Стрельцов бросил реплику «Лучше бы я в Париже остался». За что и получил 12 лет, из которых отсидел семь.
Что касается «решалова» подобных вопросов, то оно имело место не раз, спортсмены высшего уровня выводились из-под статей. Серебрянников поведал случай, когда трое футболистов «Динамо» решили на квартире одного из них устроить «колхоз» с заманенной девушкой. А та выбросилась с балкона пятого этажа. Насмерть. Тренер Виктор Маслов отправился к первому секретарю КПУ Щербицкому и «решил». Серебрянников лично ездил забирать «провинившихся» из Лукьяновского СИЗО.
К сожалению, матчи с участием Стрельцова посмотреть невозможно. Ни одной записи в общем доступе нет.
Про «недоказанность преступления». Цитирую:
fakty.ua/38638-pered-smertyu-v-razgovore-s-synom-eduard-strelcov-obronil-quot-odnogo-ne-pojmu---za-chto-menya-posadili-quot Незадолго до своей смерти большое интервью дал бывший капитан киевского «Динамо», игрок сборной СССР Виктор Серебрянников. Он сообщил подробность с закрытого заседания суда над Стрельцовым, Огоньковым и Татушиным. Согласно его словам, вопрос снятия обвинения был практически решён в высоких сферах, футболистам нужно было только покаяться и вести себя смирно. Но невыдержанный Стрельцов бросил реплику «Лучше бы я в Париже остался». За что и получил 12 лет, из которых отсидел семь.Что касается «решалова» подобных вопросов, то оно имело место не раз, спортсмены высшего уровня выводились из-под статей. Серебрянников поведал случай, когда трое футболистов «Динамо» решили на квартире одного из них устроить «колхоз» с заманенной девушкой. А та выбросилась с балкона пятого этажа. Насмерть. Тренер Виктор Маслов отправился к первому секретарю КПУ Щербицкому и «решил». Серебрянников лично ездил забирать «провинившихся» из Лукьяновского СИЗО.
Ищите и обрящете:Франция — СССР (1967) — 2:4 (Численко — 2, Бышовец, Стрельцов)