Персональный блог: Эскандер Анисимов /
О том куда идёт искусство или о бездонной яме современности..
(234)
- Lodin
- 10 августа 2012, 10:38
Руслан, я лишь указал что ваша схема не работает. вообще.
Повторяю ещё раз: то, что вы написали — Но пример подкину на основе того же Рима: сытое развратное общество было в поздней империи (демократии там не было). Которую потеснили сначала персы (совсем была не диктатура), потом не византийцы (тоже монархия, но не диктатура)
это то же самое, что я описал в схеме. Вы опять придираетесь к деталям, не желая видеть суть. Хорошо, скажу опять по полочкам:
1) Молодое общество обычно бедно и предпочитает ориентироваться на жёсткое военизированное управление. Поэтому в военном смысле оно очень сильно и вполне может победить крупное старое богатое общество.
2) И не только может, но и побеждает, основывая на руинах разрушенной империи новое государство.
3) Постепенно общество богатеет, нравы смягчаются, воинское наследие уходит в прошлое. Воинская служба уже не так ценится, её место занимает торговля.
4) С дальнейшим обогащением общества нравы смягчаются ещё сильнее, власть начинает всё сильнее зависеть от наиболее богатой прослойки населения. Естественно, собрать общество в кулак, как это было возможно на 1-м этапе, становится уже практически невозможно.
5) Ну и закат — победа молодого воинственного общества и крушение империи.
Специально для вас:
Дополнение №1. Под «империей» подразумевается не государство, имеющее колонии, а просто очень богатое государство.
Дополнение №2. Эта схема может свободно видоизменяться в зависимости от конкретных условий; она описывает не исторические события, а общий круговорот государств в природе. К примеру, к Японии эту схему можно применять только с учётом особых условий, в которых существовала эта страна: закрытость от внешних сношений, круговорот происходил внутри страны, т.е. молодое общество формировалось рядом со старым, и т.д.