Персональный блог: Олива Ильяна /
А вы как делаете?
(48)
- Профиль отключен
- 9 августа 2012, 22:01
А вот про сценки-оживляжи думаю в момент, когда ими занимаюсь.
А я вот пыталась их вставлять, в итоге на них плюнула. Чего-то не катит мне как-то вставлять сценки просто так, для разбавления. Последнее время пишу только то, что или к делу относится напрямую, или, если уж случайно придумается и очень захочется это изложить. Специально через силу из себя не вымучиваю.Хотя, когда сценка прокручена заранее от и до, веселее писать.
У меня с прокручиванием сценок в голове такая ерунда: во-первых, при каждой прокрутке она идёт как-нибудь иначе, чем в прошлый раз.
Во-вторых, при расписывании всплывают какие-нибудь косяки и нестыковки (постоянно), с которыми приходится разбираться уже на месте, и всё равно в итоге получается не так, как было в голове.
приходится бросать, когда понимаешь, что не в ту степь пошел, что можно было бы и лучше, но это лучше уже настолько далеко, что книгу проще переписать.
Ой, у меня сплошняком так было раньше, я эти книги так и забросила в итоге.Или же капитальная логическая нестыковка, или что-то такое, что переворачивает все с ног наголову, или отсутствие обоснуя, хоть какого-то.))
Да, это жесть…
Потому и нужен план. По сути план — сокращённая версия произведения, ужатая, но в которой прописано, что откуда логически вытекает. Вообще и там может всплыть какой-нибудь глюк при детальной проработке, но тогда надо устраивать мозговой штурм и думать, что с этим делать.
Мне, например, многие уже написанные эпизоды пришлось выкинуть, и сейчас я и не желаю, потому как, они на дно тянули.
А планы не люблю, потому что если планом сочинить историю, то писать ее не хочется.
У меня другое — когда вроде есть желание чего-то написать, а что писать — не ясно. А так — план есть.
Надо просто научиться:
1. Любить произведение от начала и до конца. А то по началу бывало у меня так — начало придумала, и после этого оно перестало мне быть интересным, хочется придумывать то, что дальше. А начало так недописанным и остаётся.
2. Любить облекать костяк в детали. То есть когда некий кайф в том, чтобы не просто продумать, чего да как, а обыграть это художественно.
Да, я тоже раньше не любила и удивлялась, как так можно. Потом пришла к тому, что без этого просто нельзя работать.
Когда есть возможность писать на одном дыхании, то вроде чего-то и пишется сплошняком, но не дай Бог придётся перерыв сделать, после перерыва к такой непродуманной структуре, генерящейся исключительно на потоке сознания, возникающего спонтанно, никак уже не вернуться. Настрой прошёл — и привет.
Поэтому и пришлось выработать другой подход.
Мои истории в моей голове, они там обкатываются, эпизоды обкатываю, чтобы крепче заснуть — помогает. И вряд ли они оттуда уйдут, даже когда вставлено будет в текст и записано на своем месте. Эдакий вариант небольшого сумасшествия
Тоже в принципе знакомо.
Но план в голове — тоже по сути план. Даже если запишешь на бумагу, она скорее как подстраховка, на случай, если из головы что-то вылетит. Когда в результате обкатки плана возникает много логических связок, что-то не мудрено и забыть.
Хотя я не скажу, что пишу план от и до. Записываю именно те части, которые обкатались, и кажутся достаточно удачными, чтобы ничего в них не менять, и заняться обдумыванием других частей, ещё не проработанных.