Так-с, пришла я — ваш злой комментатор Разбегайся кто может.
Начну с приятного: стихи все очень эмоционально сильные некоторые прямо пробирают. Но! Так как почти все они — чистые эмоции, то техника местами подкачала. А вот какими местами — ниже.
Ну и сразу простите, если что не так. Я делаю разборы не чтобы задеть вас, как автора, а чтобы указать на проблемы конкретных стихов
1
Эмоционально автор затронул животрепещущую вечную тему, что люди всегда обращаются к Богу или с просьбами о прощении, или с «пронеси эту чашу мимо меня». А Бог только смотрит на них.
Тема хорошая. И пять строк — очень хороший объём, но очень маленький. И автору тут не хватило умения, чтобы заключить в них весь смысл и сделать это красиво. В итоге мы получаем:
Всё видевший взгляд
Наверное имелся ввиду «всевидящий», ибо пока получается, что взгляд всё видел и ничем его уже не удивить.
И тут мы переходим ко второму моменту — взгляд не может быть не всевидящим, не всё видевшим. Может человек, или Бог, в этом примере. Вы мне можете возразить: «А как же „ненавидящий взгляд“ или „удивлённый“?» Вот лично я скажу, что не любитель таких оборотов, стараюсь их заменять на «Она посмотрела на него с ненавистью» и пр. Ну а даже если не заменять, то там этот взгляд не сам по себе такой, а его бросает человек. То есть, если «Бог смотрит всевидящим взглядом с Небес» — то ок. А вот взгляд сам по себе смотреть никак не может.
Поехали дальше:
Угрюмо взирает на лес
Из рук, ожидающих, что их простят
Во-первых, я только с третьего раза прочла «лес из рук». До этого недоумевала, на какой такой лес угрюмо взирает Бог, почему нет точки, и почему не дописано, что должно пролиться из рук, ожидающих прощения.
Так быть не должно. Ну и точка там не помешала бы в любом случае.
Ну и снова мы приходим к тому, что быть не может — рукам, которые ждут, что их простят. Руки этого не ждут. Ждут люди. И да, я понимаю, что читается двояко. И правильный вариант тоже имеет место быть. Только мастера от подмастерья отличает отсутствие вот таких вот двоякостей.
В итоге автору респект за тему, но минус за исполнение
2
Авторский приём «без запятых» интересен, но всё-таки воспринимать так сложновато
Особенно, когда одну запятую таки поставили и получились «точки как повод уйти». С чего так? Что за точки? Нет ответа… Эмоционально очень грустный стих, который говорит нам, что никогда не надо сдаваться, куда бы ни катилась жизнь. И это правильно.
А ещё я люблю, когда авторы придумывают новые слова:
я — непростим
3
Вот. Для меня великая загадка. Как? «Belle» вообще тут оказался? Ну что могу я тогда автору сказать: «Стихи под „Belle“ почти любой горазд писать» Но выражаю сему автору респект, что он из «Бэля» создал свой «велосипед»
А вообще, очень сильный, сложный стих получился. И действительно круто, что кроме ритма ничего не осталось от изначальной темы, в том числе и надоедливого рефрена
В общем, произведение о наболевшем. И как наболевшее не оценено.
4
Очень интересный ритм — на шесть строк одна рифма, и не мешает вот вам всем, приверженцы точных рифм в стихах Критиковать в общем, и нечего. Сложный ритм, безупречное исполнение, интересные образы… и тоска-а-а-а! Но сама мелодия такая. Депрессивная. Чему тут удивляться?
5
Ещё одна тоска оставленной мягкой игрушки Я думаю, что забытые игрушки обязательно должен кто-то собирать, чтобы они не скучали. А ещё лучше, чтобы к ним возвращались хозяйки. Но нашей зайке не повезло, увы… и вот дождь, моросящий дождь, скамейка…
Но если копать глубже, то тут боль не игрушки, боль человека, который запутался сам в себе, своих чувствах, который не хочет, чтобы его бросали. Хочет, чтобы помогли, обратили внимание… И в этом контексте странная фраза:
Вдруг внезапно раз — и исчезла.
Обретает совсем иной смысл. Его ли закладывал автор — не знаю. Но глубоко, сильно
И я хочу искренне узнать, а что сам автор закладывал в эту строку
Теперь топ-топ
1 место — №5 — за смысл, который я увидела и исполнение
2 место — №3 — второе, потому что взята известная мелодия, так бы за идею поставила бы на первое
3 место — №4 — за смысл и исполнение, переплюнувшее очень похожий, но всё же менее сильный №2
Так-с, пришла я — ваш злой комментатор Разбегайся кто может.
Начну с приятного: стихи все очень эмоционально сильные некоторые прямо пробирают. Но! Так как почти все они — чистые эмоции, то техника местами подкачала. А вот какими местами — ниже.
Ну и сразу простите, если что не так. Я делаю разборы не чтобы задеть вас, как автора, а чтобы указать на проблемы конкретных стихов
Эмоционально автор затронул животрепещущую вечную тему, что люди всегда обращаются к Богу или с просьбами о прощении, или с «пронеси эту чашу мимо меня». А Бог только смотрит на них.
Тема хорошая. И пять строк — очень хороший объём, но очень маленький. И автору тут не хватило умения, чтобы заключить в них весь смысл и сделать это красиво. В итоге мы получаем:
Наверное имелся ввиду «всевидящий», ибо пока получается, что взгляд всё видел и ничем его уже не удивить.И тут мы переходим ко второму моменту — взгляд не может быть не всевидящим, не всё видевшим. Может человек, или Бог, в этом примере. Вы мне можете возразить: «А как же „ненавидящий взгляд“ или „удивлённый“?» Вот лично я скажу, что не любитель таких оборотов, стараюсь их заменять на «Она посмотрела на него с ненавистью» и пр. Ну а даже если не заменять, то там этот взгляд не сам по себе такой, а его бросает человек. То есть, если «Бог смотрит всевидящим взглядом с Небес» — то ок. А вот взгляд сам по себе смотреть никак не может.
Поехали дальше:
Во-первых, я только с третьего раза прочла «лес из рук». До этого недоумевала, на какой такой лес угрюмо взирает Бог, почему нет точки, и почему не дописано, что должно пролиться из рук, ожидающих прощения.Так быть не должно. Ну и точка там не помешала бы в любом случае.
Ну и снова мы приходим к тому, что быть не может — рукам, которые ждут, что их простят. Руки этого не ждут. Ждут люди. И да, я понимаю, что читается двояко. И правильный вариант тоже имеет место быть. Только мастера от подмастерья отличает отсутствие вот таких вот двоякостей.
В итоге автору респект за тему, но минус за исполнение
Авторский приём «без запятых» интересен, но всё-таки воспринимать так сложновато
Особенно, когда одну запятую таки поставили и получились «точки как повод уйти». С чего так? Что за точки? Нет ответа… Эмоционально очень грустный стих, который говорит нам, что никогда не надо сдаваться, куда бы ни катилась жизнь. И это правильно.
А ещё я люблю, когда авторы придумывают новые слова:
Вот. Для меня великая загадка. Как? «Belle» вообще тут оказался? Ну что могу я тогда автору сказать: «Стихи под „Belle“ почти любой горазд писать» Но выражаю сему автору респект, что он из «Бэля» создал свой «велосипед»
А вообще, очень сильный, сложный стих получился. И действительно круто, что кроме ритма ничего не осталось от изначальной темы, в том числе и надоедливого рефрена
В общем, произведение о наболевшем. И как наболевшее не оценено.
Очень интересный ритм — на шесть строк одна рифма, и не мешает вот вам всем, приверженцы точных рифм в стихах Критиковать в общем, и нечего. Сложный ритм, безупречное исполнение, интересные образы… и тоска-а-а-а! Но сама мелодия такая. Депрессивная. Чему тут удивляться?
Ещё одна тоска оставленной мягкой игрушки Я думаю, что забытые игрушки обязательно должен кто-то собирать, чтобы они не скучали. А ещё лучше, чтобы к ним возвращались хозяйки. Но нашей зайке не повезло, увы… и вот дождь, моросящий дождь, скамейка…
Но если копать глубже, то тут боль не игрушки, боль человека, который запутался сам в себе, своих чувствах, который не хочет, чтобы его бросали. Хочет, чтобы помогли, обратили внимание… И в этом контексте странная фраза:
Обретает совсем иной смысл. Его ли закладывал автор — не знаю. Но глубоко, сильноИ я хочу искренне узнать, а что сам автор закладывал в эту строку
Теперь топ-топ
1 место — №5 — за смысл, который я увидела и исполнение
2 место — №3 — второе, потому что взята известная мелодия, так бы за идею поставила бы на первое
3 место — №4 — за смысл и исполнение, переплюнувшее очень похожий, но всё же менее сильный №2