Клуб Любителей Фантастики /
Быть или не быть. Космическая опера
(188)
- Александр Елагин
- 27 июля 2012, 14:58
Нет, я имею в виду потребителя не как индивидуума, а как определённый социальный тип, или класс. Потребителю, как классу, присущ эгоцентризм, ровно так же, как классу капиталистов присуще… хотя отдельные капиталисты могут быть очень неплохими парнями, меценатами, блатворителями, хорошими семьянинами
В отношении космоса я исхожу из практических действий правительств. Если космос прибыльная отрасль промышленности, то зачем в США, к примеру, из года в год сокращается финансирование NASA, а в РФ, по словам космонавта Алексея Леонова царит форменный развал?
Цитата: «Вы только вдумайтесь, четыре спутника подряд завалили, да еще пытаются на кого-то свалить вину, найти крайних. Но не будут спутники у нас летать, когда сваркой занимаются выпускники ПТУ, когда экономят на всем, упразднили приемку, контроль качества.
Мне стыдно даже слышать, когда высокие чины намекают, что к падению «Фобос-грунта» могли приложить руку американцы. Уж если вы такие вещи допускаете, то почему нельзя следить за спутником с земли, отправить военный корабль для наблюдения на другой стороне земного шара, как это делали в Советском Союзе?! Ведь каждый спутник стоит миллиард рублей – это не игрушка какая-нибудь! На изготовление одного такого экземпляра тратятся не только деньги, но и многие годы работы!
Я не понимаю одного: если мы пытаемся на всем экономить, то почему комплектующие для спутников закупаем в Китае? Там якобы дешевле, но в результате получается только дороже.
А отечественные предприятия, которые раньше производили подобные комплектующие, развалили. Нет их больше. Как нет и достаточного количества профессиональных кадров, которые могли бы управлять новейшими системами вооружения.
Вот кто, по мнению Минобороны, будет управлять системой «Искандер»: сержанты-контрактники что ли? Да они, случись что, продадут эти установки, и будут они потом стрелять по нам с вами.
Тем временем, фактически ликвидировали Академию ВВС им. Жуковского. Сначала перевели в Монино, а потом и вовсе отправили с глаз долой в Воронеж, где даже нет необходимой базы. А потом удивляемся, что у нас авиокатастрофы одна за другой.
Только «Аэрофлоту» ежегодно требуется 250 новых летчиков, ведь они стареют быстрее, чем самолеты. Возможно, мы чего-то не знаем? Быть может, у Генштаба существуют планы по строительству нового современного учебно-испытательного комплекса для Академии Жуковского, и ее переселили лишь временно? А иначе, то что происходит, можно считать диверсией. Конечно, сыпать пепел на голову не стоит, но если так будет продолжаться, то и головы скоро не будет».