Клуб Любителей Фантастики /
Быть или не быть. Космическая опера
(188)
- Александр Елагин
- 27 июля 2012, 14:00
Конечно, потребителем не рождаются, потребителем становятся, живя в обществе где потребление суть господствующая идеология. А потребление в современном обществе есть идеология. Поэтому потребителя воспитывают с детских лет, целенаправленно. Относительно полезности — ну да, он полезен, потому что заставляет вертеться шестеренки механизма, заточенного на круговорот денег и товаров, он даже сам производит эти товары и услуги, но он не СПОСОБЕН хоть в чём-то ограничить себя. Потребитель — он по природе эгоцентист. А масштабные преобразования, технологические прорывы требуют от человека самоограничения — космос к примеру весьма и весьма затратен.
Следовательно, государство будет вынуждено отвлекать огромные средства на развитие космических программ. Как следствие — будет ухудшаться личное экономическое положение отдельного потребителя. А он привык жить на широкую ногу, потому как его к этому приучили, потому как это была господствующая идеология: новую машину менять в два года, отдыхать на курорте, зависать в модных клубах, отовариваться на распродажах, первым покупать модный гаджет и т.д. Что станет, если вдруг всё это закончится? Греция покажется лёгкой разминкой.
Кроме того, идеология потребления напрямую влияет на политику — потребитель хочет жить комфортно — отсюда возникновение «реальной политики» — мы закрываем глаза на то, что у вас творится — главное, что наш разлюбезный потребитель жил в тепле и уюте.
В результате, бывшее одним из ведущих государств в области освоения космического пространства раз за разом сокращает ассигнования на космос, отказывается от финансирования разработки и строительства новых космических кораблей, отдавая на откуп частным корпорациям. Почему? Эти расходы не способствуют качественному потреблению. Эппл важнее пилотируемой программы…