Этот рассказ напомнил мне «Ворона»: воскресший мертвец, который мстит своим убийцам, чтобы восстановить справедливость. Атмосфера тоже очень похожа: дождь, полутьма, холод. Однако в рассказе способ достижения цели иной, что привносит свою «изюминку» в сюжет.
Замечательно передано мироощущение ГГ: легко, с первых строк, получается «включиться» и начать воспринимать всё глазами и чувствами героя.
Автор обладает своим стилем, умело плетёт канву повествования: факты постепенно выстраиваются в чёткую событийную картинку, проявляются все причинно-следственные связи, так что подвисающих моментов или неразрешённых вопросов не остаётся.
Финальная точка поставлена так смачно, что хочется попросить продолжения. ))
Итог: отличный мистико-психологический триллер.
Оффтопик
Без шероховатостей не обошлось, но это так, мелочи.
Люди, называвшие себя моими друзьями, предали. Они убили меня, думая, что жизнь висит на волоске. Одно движение — и волосок оборван, а проблема решена. Но жажда жизни оказалась сильнее. Жажда мести позвала. Мастер почувствовал это и помог мне воскреснуть. Он дал новую жизнь.
Но что она для Мастера? Жизнь — тонкая натянутая нить, она порвется — не соединишь, а если и завяжешь узелком, то будет не то. Не то звучание, фальшивое.
Ни голода, ни жажды я уже не испытывал, но еще, не привыкнув к этому новому ощущению, машинально цеплялся за призрак минувшей жизни. Старался быть таким, каким был в прошлой жизни. А в прошлой жизни я курил.
Близкорасположенные повторы.
Понимаю, что во втором случае "Старался быть таким, каким был в прошлой жизни. А в прошлой жизни я курил" повтор важен, однако из-за предшествующей "минувшей жизни" эффект значительно ослабевает.
Тряпичные куклы лежали в нем аккуратно в ряд, как могильные холмики на кладбище. Взгляд остановился на одной из них. Она безвольно лежала с шилом в глазу. Я так его и не вынул.
Протер стекло. Вижу, как полицейские просят жестами расступиться. Они пропустили медицинскую тележку. На ней лежал человек
Ощутимые повторы.
Когда был живым, не однократно ездил по этой дороге.
«неоднократно»
У меня осталось две куклы с неперечеркнутыми лицами.
«остались»
Шагая не спеша, я подумал о том, как погляжу в глаза бывшему другу, как он испугается и удивится.
«посмотрю в глаза» (благозвучнее)
Дом из мира живых, и от того стало противнее смотреть на него.
«оттого»
— Ты сам виноват! — Его глаза забегали. Он захотел смыться. — Полмиллиона каждому за молчание, но ты отказался, ты был принципиальным полицейским!
У меня возникло ощущение искусственности этого слова в прямой речи жертвы: показалось, что таким образом автор вводит информацию о ГГ, которую должен знать читатель, когда как жертве, по сути, незачем уточнять, кем по профессии был ГГ.
Этот рассказ напомнил мне «Ворона»: воскресший мертвец, который мстит своим убийцам, чтобы восстановить справедливость. Атмосфера тоже очень похожа: дождь, полутьма, холод. Однако в рассказе способ достижения цели иной, что привносит свою «изюминку» в сюжет.
Замечательно передано мироощущение ГГ: легко, с первых строк, получается «включиться» и начать воспринимать всё глазами и чувствами героя.
Автор обладает своим стилем, умело плетёт канву повествования: факты постепенно выстраиваются в чёткую событийную картинку, проявляются все причинно-следственные связи, так что подвисающих моментов или неразрешённых вопросов не остаётся.
Финальная точка поставлена так смачно, что хочется попросить продолжения. ))
Итог: отличный мистико-психологический триллер.
Без шероховатостей не обошлось, но это так, мелочи.
Понимаю, что во втором случае "Старался быть таким, каким был в прошлой жизни. А в прошлой жизни я курил" повтор важен, однако из-за предшествующей "минувшей жизни" эффект значительно ослабевает.
Ощутимые повторы. «неоднократно» «остались» «посмотрю в глаза» (благозвучнее) «оттого» У меня возникло ощущение искусственности этого слова в прямой речи жертвы: показалось, что таким образом автор вводит информацию о ГГ, которую должен знать читатель, когда как жертве, по сути, незачем уточнять, кем по профессии был ГГ.