Сюжет: обращение простого смертного в вампира. Шаблонно, однако автору всё же удалось немного разнообразить этот шаблон своим видением облика вампира, некоторыми поворотами и сценами.
Интриги почти нет: как только становится ясно, что писатель — вампир, финал (или пара-тройка его вариантов) становится очевидным.
Непонятно вот что: зачем приманивать жертву именно таким мудрёным способом, через наём охранника? Да, так можно убедиться в том, что человек «не местный», что искать его не станут, однако Лёшу ведь не спросили о родственниках. Или вампир планировал использовать Лёшу многократно? )
В целом по сюжету получилось не то, чтобы очень увлекательно: меня постоянно отвлекали ошибки, опечатки и «корявости», так что история как-то медленно уплыла на задний план.
Вот скажите, автор: зачем нужны эти дополнительные отступы перед абзацами? Они служат какой-то тайной цели? Или сделаны просто так, «для красоты»?
В тексте уйма мелких логических несостыковок, неудачно выстроенных фраз, опечаток и пунктуационных ошибок. Некоторые примеры — в оффтопе.
Оффтопик
Кушать раз в день, заваривая лапшу в коробочках и запивая все это крепким пивом, стало для него нормой.
Глагол «кушать» используется в основном по отношению к ребёнку, в речи тех же детей, а так же женщин, да в литературе прошлого-позапрошлого века. Из уст здорового мужика это слово звучит как-то странновато.
С тех пор как он приехал в Москву прошло два месяца,
Зпт.
Из окна было видно кирпичное здание с множеством дымоходов
Не проще ли написать «виднелось»? «Со» — звучит естественнее.
выпускающих клубы густого дыма, в пасмурное осеннее небо
Не уверен, что здесь нужна запятая.
развернувшись, он сменил унылый пейзаж на деревянную дверь с номером 215
Тот случай, когда вместо красивого, образного оборота получается нечто неказистое.
— Войдите.
Зайдя внутрь,
Повтор однокоренных.
Такое ощущение, что он попал в больничный кабинет лет так десять назад
Несогласованно — «лет на десять назад».
будет прислонять к груди холодный медицинский инструмент, названия которого он не помнил
Это фонендоскоп.
М-да… И этот человек поехал «покорять столицу»…
Хаотично рассыпанные отступы перед абзацами и фраза «медицинский инструмент, названия которого он не помнил» [аналогично с ''горшок с красным цветком, название которого она не знала''], обилие понатыканных где попало запятых и прочие характерные ошибки наталкивают на мысль о том, что этот рассказ написал автор «Лафа Кара».
В углу находился стол, за которым сидел человек в черном пиджаке поверх серой водолазки, ворот которой доходил ему до отвисшего подбородка.
Человек сидел поверх серой водолазки?
Его лицо, как любила говорить Лешина мама, было как «шайба».
— Добрый день! — Раздался писклявый голос.
Ага. А прежде из-за двери «войдите» донеслось басом?..
Протиснувшись между столом он слез со стула
Это как вообще? Он вместе со стулом протискивался что ли? Между столом и чем? Шкафом? Стеной?
Это был низкорослый толстячок, видимо думавший, что пиджак прикроет его располневший живот.
Зпт. «Выпирающий» уж тогда. И не совсем ясна эта ремарка про пиджак: каким образом пиджак вообще может скрыть выпирающее пузо? Особым кроем? Расстёгнутыми полами? Слишком широкими полами?
Жиденькие усики, будто нарисованные карандашом, аккуратно, ровной линией проходили над ртом.
Смахнув рукой пот со лба, он протянул ее в качестве приветствия:
Рот рулит рукой?
— Присаживайтесь, пожалуйста.
Присев на стул
Повтор.
— Ну тут больше возможностей
— В этом вы конечно правы, хорошие цели.
Зпт.
Успели уже где-нибудь поработать?
Э? Ему же только что сказали русским языком: «немного поработал». Если Н. хочет спросить, где А. работал, то почему бы просто не спросить «Где вы работали?»
Несмотря на то что он похудел, в нем еще были добрых килограмм восемьдесят.
Зпт, «было».
Несмотря на то что он похудел, в нем еще были добрых килограмм восемьдесят. При росте в сто шестьдесят три сантиметра вполне годные параметры для работы охранником.
Ничего такой «хомячок» с ожирением первой стадии…
понизив голос до полушепота он добавил, — и возможно опасной.
«добавил: — И, возможно, опасной»
Не успев Леша открыть рот
«успел»
Дальше пунктуационные ошибки не указываю, иначе «простынь» превратится в «ковровую дорожку»…
Взяв кружку, он отхлебнул чай.
Чай откуда взялся? Лёше его не предлагали.
Николая, который в этот момент залпом опрокидывал в себя стакан чая.
Ага. Так на столе ещё и стакан с чаем имелся… Хм.
Леша посмотрел на «шайбу» Николая, который в этот момент залпом опрокидывал в себя стакан чая.
Что за «шайба»? И оборот вставлен неудачно: здесь просится «которая...», об этой самой загадочной «шайбе».
«Что-то попахивает все это хренью какой-то» — подумал Леша
Почему? ИМХО, со стороны издательства вполне разумно уберечь «дойную корову» от преждевременной смерти. Что в этом странного?
немного поспать, дабы не уснуть
Слишком вычурно (стиль повествования не тот).
Огонь от факела, переливаясь, играл в гранях обоюдоострого клинка. Он поднес его к шеи
Поднёс к шее клинок или огонь?
От такого обилия местоимений логика предложений ломается. Конечно, читатель не дурак, догадается, что да как, но подобная двусмысленность недопустима в художественной литературе, только если не введена намеренно.
смотря на струю крови, которая била прямо ему в лицо
Если струя крови бьёт в лицо, то смотреть на неё крайне неудобно.
Ноги сами несли его на голос
«повели его к голосу»?
Ноги сами несли его на голос, он поднялся на небольшой подиум.
Голос поднялся?
Сложно было назвать человеком то, что находилось в гробу.
Хм. Тогда чем можно было назвать существо, которое в общем и целом всё-таки являлось гуманоидом?
Кожа была вся потрескавшаяся, и имела желтый оттенок.
Неудачный оборот. «Кожа была покрыта трещинами...», «Кожа — вся в трещинах...», «Кожа, будто иссушенная жёлтая глина, была испещрена трещинами...» и т.п.
— Прекрасно, давай его сюда.
Он протянул руку. Вместо ногтей на каждом пальце были скрюченные когти сантиметров по пять длинной
У Лёши когти выросли? (местоимения безличны, дорогой автор...)
С противным журчанием он собрал остатки крови на дне бокала
Этот звук больше похож на свистящий «сьюп» и бульканье, чем на мелодичное журчание.
— Прежде чем я начну работать, мне нужно сказать тебе кое-что, — он начал подманивать его когтистым пальцем.
Повторы. И опять местоимения…
он стал приходить в себя
Неудачно. «Тяжело дыша, он медленно приходил в себя»?
разбрасывая грязные брызги
Разбрасывают твёрдые предметы, жидкости разбрызгивают или расплёскивают.
зонт наизнанку, лишая его всякой пользы
Коряво, плюс отдаёт канцеляризмом.
Усилившись, ветер выворачивал зонт наизнанку, лишая его всякой пользы. Изрядно промокнув, он подбежал к месту, обозначенному в сообщении. В ту же секунду сверкнула молния, осветив строение, где ему предстояло провести ночь.
Подбежал ветер? Зонт?
Ему — месту? Зонту? Ветру?
Всё. Про местоимения больше ни слова. Думаю, примеров и без того достаточно.
старый до такой степени
Канцеляризм.
«Эй! Есть кто-нибудь? Я от Николая», — в ответ лишь шум дождя по жестяному навесу.
Почему в кавычках? Лёша это только подумал?
диваны, рыжий цвет обшивки
У мебели — обивка, а не обшивка.
местами стал бурым и напоминал кровь
И зачем вот так прямо «в лоб»?
Глаза, смотрящие на Лешу, отдавали неестественным блеском.
Отдавали душком... Извините. ) Просто «неестественно блестели».
Пряди черных волос были раскиданы по плечам, прикрывали лоб и доходили до нахмуренных бровей.
Последовательность в описании создаёт ощущение, что волосы растут от плеч к бровям…
«Огни маленького городка, стоявшего на пути Джека, отблесками отражались на его измученном лице...».
Глаза, смотрящие на Лешу, отдавали неестественным блеском.
Не отрываясь, он смотрел в глаза писателя, в которых мерцал какой-то странный желтый отблеск.
Нарочно столько блеска?
Перекрикивая шум дождя, спросил писатель.
Шум дождя настолько громкий, что нужно из другого конца комнаты (комнаты! не квартиры) кричать, чтобы было слышно?
Что вас привело в столь ненастную погоду в этот богом забытый дом?
Как что? Работа. Или Лёша просто так, в гости зашёл?
Будто марионетка, подвешенный за веревочки, он становился все ближе и ближе к шкафу.
Несогласованно. «Подвешенная» или перефразировать, н.п.: «Ведомый, будто марионетка, он ступал...»
Рядом на вешалке, висел скелет с кусками обгорелой плоти в разных местах.
Повтор. Плоть обгорела в разных местах или висела в разных местах?
Из глазниц черепа вспыхнул свет, ослепляя Лешу.
Прогремел гром, темную пелену перед глазами прорезал яркий свет молнии, Леша открыл глаза.
— Плохой сон?
Перед его глазами появилась спина писателя, он все также монотонно бил по клавишам в унисон дождю.
Повторы.
Писатель, если его можно было так назвать,
Выглядит он уже иначе, но всё равно остаётся писателем.
Деревянная обрешетка батареи спасла его голову, наградив лишь разбитым носом.
Что-то горящее, похожее на человека
Выбежав в коридор, он оперся руками об стену и начал кашлять. Откашлявшись, он пошел по коридору, ели волоча ноги.
Прям цитата из доклада какого-нибудь участкового о происшествии… Канцелярщина и кошмарище.
«ели» — ёлки зелёные или процесс употребления пищи? )
Нападавшее тело упало на пол.
Боль пронзала спину и заставляла его орать
море луж
кошка зашипела, подскочила на дыбы
Главный герой, он же Алексей — глуповат и среднестатистичен настолько, что нет причин его любить или ненавидеть, и даже сопереживать особо не хочется. Боится Лёша осторожно, думает поверхностно, только старика в фонтане добивает с такой жестокостью, что верится с трудом: и как такой «среднячок» оказался способен на подобное?
Пузатый Николай — неприятный, маленький, круглый и потный поросёнок. Убедительно.
Писатель Константин, он же мумиеподобный вампир. Его образ удачно проработан только в сцене сна, когда вампир имел облик обычного человека: элегантный, таинственный джентльмен. В остальных моментах образ обрисован недостаточно внятно. В первую очередь из-за стилистических «кривостей», во вторую — из-за нехватки каких-то мелких, но цепляющих деталей.
Огненный «человек», антагонист писателя — не совсем ясно, кто он. Тоже вампир? Или нечто иное?
Однако образ получился любопытный.
Жуть: в каноны жанра рассказ вписывается. Мистика тоже имеется.
Итог: из этого текста можно сделать хороший рассказ, но автору для этого придётся очень и очень сильно постараться…
Похоже, это будет самая длинная «простынь»…
Сюжет: обращение простого смертного в вампира. Шаблонно, однако автору всё же удалось немного разнообразить этот шаблон своим видением облика вампира, некоторыми поворотами и сценами.
Интриги почти нет: как только становится ясно, что писатель — вампир, финал (или пара-тройка его вариантов) становится очевидным.
Непонятно вот что: зачем приманивать жертву именно таким мудрёным способом, через наём охранника? Да, так можно убедиться в том, что человек «не местный», что искать его не станут, однако Лёшу ведь не спросили о родственниках. Или вампир планировал использовать Лёшу многократно? )
В целом по сюжету получилось не то, чтобы очень увлекательно: меня постоянно отвлекали ошибки, опечатки и «корявости», так что история как-то медленно уплыла на задний план.
Вот скажите, автор: зачем нужны эти дополнительные отступы перед абзацами? Они служат какой-то тайной цели? Или сделаны просто так, «для красоты»?
В тексте уйма мелких логических несостыковок, неудачно выстроенных фраз, опечаток и пунктуационных ошибок. Некоторые примеры — в оффтопе.
М-да… И этот человек поехал «покорять столицу»…
Хаотично рассыпанные отступы перед абзацами и фраза «медицинский инструмент, названия которого он не помнил» [аналогично с ''горшок с красным цветком, название которого она не знала''], обилие понатыканных где попало запятых и прочие характерные ошибки наталкивают на мысль о том, что этот рассказ написал автор «Лафа Кара».
Дальше пунктуационные ошибки не указываю, иначе «простынь» превратится в «ковровую дорожку»…
От такого обилия местоимений логика предложений ломается. Конечно, читатель не дурак, догадается, что да как, но подобная двусмысленность недопустима в художественной литературе, только если не введена намеренно.
Если струя крови бьёт в лицо, то смотреть на неё крайне неудобно. «повели его к голосу»? Голос поднялся? Хм. Тогда чем можно было назвать существо, которое в общем и целом всё-таки являлось гуманоидом? Неудачный оборот. «Кожа была покрыта трещинами...», «Кожа — вся в трещинах...», «Кожа, будто иссушенная жёлтая глина, была испещрена трещинами...» и т.п. У Лёши когти выросли? (местоимения безличны, дорогой автор...) Этот звук больше похож на свистящий «сьюп» и бульканье, чем на мелодичное журчание. Повторы. И опять местоимения… Неудачно. «Тяжело дыша, он медленно приходил в себя»? Разбрасывают твёрдые предметы, жидкости разбрызгивают или расплёскивают. Коряво, плюс отдаёт канцеляризмом. Подбежал ветер? Зонт?Ему — месту? Зонту? Ветру?
Всё. Про местоимения больше ни слова. Думаю, примеров и без того достаточно.
Отдавали душком...Извините. ) Просто «неестественно блестели». Последовательность в описании создаёт ощущение, что волосы растут от плеч к бровям… Нарочно столько блеска? Шум дождя настолько громкий, что нужно из другого конца комнаты (комнаты! не квартиры) кричать, чтобы было слышно? Как что? Работа. Или Лёша просто так, в гости зашёл? Несогласованно. «Подвешенная» или перефразировать, н.п.: «Ведомый, будто марионетка, он ступал...» Повтор. Плоть обгорела в разных местах или висела в разных местах? Повторы. Выглядит он уже иначе, но всё равно остаётся писателем. Прям цитата из доклада какого-нибудь участкового о происшествии… Канцелярщина и кошмарище.«ели» — ёлки зелёные или процесс употребления пищи? )
Главный герой, он же Алексей — глуповат и среднестатистичен настолько, что нет причин его любить или ненавидеть, и даже сопереживать особо не хочется. Боится Лёша осторожно, думает поверхностно, только старика в фонтане добивает с такой жестокостью, что верится с трудом: и как такой «среднячок» оказался способен на подобное?
Пузатый Николай — неприятный, маленький, круглый и потный поросёнок. Убедительно.
Писатель Константин, он же мумиеподобный вампир. Его образ удачно проработан только в сцене сна, когда вампир имел облик обычного человека: элегантный, таинственный джентльмен. В остальных моментах образ обрисован недостаточно внятно. В первую очередь из-за стилистических «кривостей», во вторую — из-за нехватки каких-то мелких, но цепляющих деталей.
Огненный «человек», антагонист писателя — не совсем ясно, кто он. Тоже вампир? Или нечто иное?
Однако образ получился любопытный.
Жуть: в каноны жанра рассказ вписывается. Мистика тоже имеется.
Итог: из этого текста можно сделать хороший рассказ, но автору для этого придётся очень и очень сильно постараться…