Первое сочинение, «Просто игра». Совсем не впечатлен. Выбранная тема спорта и соревнований раскрыта плохо. Азарт, борьба, воля к победе — ничего этого в рассказе нет. Возможно, всему виной форма пересказа, причем рассказчик сам не сильно в курсе, что же там происходило — как будто пересказывает услышанное от кого-то еще. Вот в это верится. Более плоских героев даже не представляю как можно сделать — ни внешности, ни переживаний. То есть, автор дает их слишком отстраненно, поэтому не удивительно, что для читателя они еще более отдалены. Сюжет линейный и скучный. Единственный плюс — неплохая завязка, начали хорошо, но не вытащили. В чем идея? В том, что плохо быть неудачником? В этом автор меня не убедил, явно симпатизируя ГГ. Также довольно много опечаток и ошибок правописания. Зачем такой малюсенький текст делить аж на 6 глав — это не придает ему значимости. Оценка — 5/10.
Второй рассказ, «Семь принцесс». Тут получше. Возможно, благодаря тому, что коротко, легко, и от этого более емко. Нумерологические пассажи — это забавно) Персонажи раскрыты даже лучше, чем в предыдущем. Завязка — отличная, кульминация и финал — послабее. Сюжет тоже не отличается сложностью, но юмор решает. С технической стороны — наивно. Но это не портит впечатления. Итого — хороший юмористический рассказ, 8,8/10.
«Королевская мода». Не очень вкусно. Написано тяжеловесно, читается с трудом, особенно начало. Нет картинки, я не верю написанному. Мотивация героев под вопросом, диалоги неестественны. Концовка неожиданная, что несомненный плюс и немного улучшает впечатление о рассказе. Но в целом — прочитал ниочем. 7,2/10.
И на десерт «За что ты меня любишь», самый вкусный кролик. Здесь, в отличие от предыдущих работ, уже нет сказочного антуража, все прозаично и ненатянуто. Сюрреализм в хорошем смысле слова. Не ценитель, но по-моему, хорош. И некоторая образовательная ценность тоже присутствует) Написано очень ладно, рассказ читается на одном дыхании и не отпускает внимания. В минусы, как и в остальных рассказах, могу записать героев. Шаблонны, плоски, реальные люди не такие. Но в этом рассказе они, вроде как, немного не в фокусе, а потому минус меркнет. Отличный рассказ, 10/10.
Итого. У автора хорошая фантазия, много разноплановых и не лишенных оригинальности задумок. Но, к сожалению, хорошая задумка — это хорошо если 10% хорошего творения. Развитие идей прихрамывает. Язык повествований не очень живой, местами почти формальный. Герои неглубокие и блеклые. Если экстраполировать представленные рассказы на все творчество, то могу выделить два момента. Творчество Александра Карапаца хорошо своей легкостью, ненавязчивым и добрым юмором, который проглядывает почти везде. Но отчасти именно этим мне-читателю оно и не нравится: в сочинениях отсутствует идея, в лучшем случае они вызывают эмоции, но не заставляют думать, размышлять, не оставляют после себя глубокого следа. Легкая простая пища. Но как бы там ни было, даже такую литературу можно и нужно доводить до ума, приближать к совершенству. Чего и желаю автору) Тем более, что представленные работы доказывают, что это не невозможно)
Первое сочинение, «Просто игра». Совсем не впечатлен. Выбранная тема спорта и соревнований раскрыта плохо. Азарт, борьба, воля к победе — ничего этого в рассказе нет. Возможно, всему виной форма пересказа, причем рассказчик сам не сильно в курсе, что же там происходило — как будто пересказывает услышанное от кого-то еще. Вот в это верится. Более плоских героев даже не представляю как можно сделать — ни внешности, ни переживаний. То есть, автор дает их слишком отстраненно, поэтому не удивительно, что для читателя они еще более отдалены. Сюжет линейный и скучный. Единственный плюс — неплохая завязка, начали хорошо, но не вытащили. В чем идея? В том, что плохо быть неудачником? В этом автор меня не убедил, явно симпатизируя ГГ. Также довольно много опечаток и ошибок правописания. Зачем такой малюсенький текст делить аж на 6 глав — это не придает ему значимости. Оценка — 5/10.
Второй рассказ, «Семь принцесс». Тут получше. Возможно, благодаря тому, что коротко, легко, и от этого более емко. Нумерологические пассажи — это забавно) Персонажи раскрыты даже лучше, чем в предыдущем. Завязка — отличная, кульминация и финал — послабее. Сюжет тоже не отличается сложностью, но юмор решает. С технической стороны — наивно. Но это не портит впечатления. Итого — хороший юмористический рассказ, 8,8/10.
«Королевская мода». Не очень вкусно. Написано тяжеловесно, читается с трудом, особенно начало. Нет картинки, я не верю написанному. Мотивация героев под вопросом, диалоги неестественны. Концовка неожиданная, что несомненный плюс и немного улучшает впечатление о рассказе. Но в целом — прочитал ниочем. 7,2/10.
И на десерт «За что ты меня любишь», самый вкусный кролик. Здесь, в отличие от предыдущих работ, уже нет сказочного антуража, все прозаично и ненатянуто. Сюрреализм в хорошем смысле слова. Не ценитель, но по-моему, хорош. И некоторая образовательная ценность тоже присутствует) Написано очень ладно, рассказ читается на одном дыхании и не отпускает внимания. В минусы, как и в остальных рассказах, могу записать героев. Шаблонны, плоски, реальные люди не такие. Но в этом рассказе они, вроде как, немного не в фокусе, а потому минус меркнет. Отличный рассказ, 10/10.
Итого. У автора хорошая фантазия, много разноплановых и не лишенных оригинальности задумок. Но, к сожалению, хорошая задумка — это хорошо если 10% хорошего творения. Развитие идей прихрамывает. Язык повествований не очень живой, местами почти формальный. Герои неглубокие и блеклые. Если экстраполировать представленные рассказы на все творчество, то могу выделить два момента. Творчество Александра Карапаца хорошо своей легкостью, ненавязчивым и добрым юмором, который проглядывает почти везде. Но отчасти именно этим мне-читателю оно и не нравится: в сочинениях отсутствует идея, в лучшем случае они вызывают эмоции, но не заставляют думать, размышлять, не оставляют после себя глубокого следа. Легкая простая пища. Но как бы там ни было, даже такую литературу можно и нужно доводить до ума, приближать к совершенству. Чего и желаю автору) Тем более, что представленные работы доказывают, что это не невозможно)