Идея могла бы «сыграть», но исполнение всё испортило.
То, что ГГ — дерево, ясно почти сразу. Какое и с какой целью было срублено/выкопано людьми — вопрос дочитанного до конца текста.
Спорный момент: почему растение воспринимает мир как человек? Почему социальная структура деревьев схожа с людской (старейшины, мудрец-Всевидящий, братья-сёстры)? Почему ёлка злится и ругается почти как сапожник?
Понимаю, сложно вообразить иное сознание, для которого наш привычный мир воспринимается совсем другим. Но можно было хотя бы попытаться.
Рассказ написан сухо (очередной отчёт о последовательности событий), в тексте полно канцеляризмов, ошибок и опечаток. Некоторые из них приведу ниже, в оффтопе.
Оффтопик
Я, мои сестры и братья
Для справки: ель — однодомное растение, т.е. на одном дереве формируются как мужские, так и женские шишки. Поэтому среди елей нет и быть не может разделения полов.
Я, мои сестры и братья оказались в странном месте. Раньше пространство было иным: огромным и, если так можно сказать, легким, воздушным. Оно казалось почти неощутимым, словно и не существовало его, но я знал, что существовало. Была, была та прошлая жизнь, в которой над тобой висело синее небо, а под ногами расстилались то разноцветный ковер, то белое покрывало.
Но новое место оказалось иным. Первое (зпт) на что я обратил внимание — запах. Он был резким, противным и удушающим. Это ощущение усиливало само место (двоеточие вм. тире) — тесное пространство, окутанное полумраков.
«удушающим… ощущение» (неудачно с т.з. фонетики); «полумраком»
Первые абзацы должны заинтересовать читателя, вовлечь в рассказ, здесь же приходится, спотыкаясь, пробираться через канцеляризмы, повторы, ошибки и, простите, «корявости».
И так почти везде в тексте.
Раньше пространство было иным: огромным и, если так можно сказать, легким, воздушным.
Мне каким-то чудом удалось сохранить естественное положение: я стоял.
Канцеляризмы.
Я решил, что что-топротивоестественное случилось с ними.
Противоестественно для художественного текста.
Надо выкарабкиваться отсюда
«выбираться»
Карабкаются только вверх, а ГГ нужно просто освободиться, в любом направлении. Да и слово не слишком удачное по звучанию.
Лучше умереть в привычно мире, откуда я родом.
«привычном»
Чего бы мне это не стоило.
«ни»
— Я не верю тебе. — Внутри меня все сжалось.
«тебе, — внутри»
Вместо того чтобы тратить время на пустую болтовню,
зпт
Далее вылавливать ляпы не стану. Укажу только на это:
Огромная вековая сосна, будто, вываливаясь, выходила из леса. Водитель нажал на тормоз, но машину занесло на скользкой дороге. Ее развернуло.
Сосны оживают и ходят, дорогу вдруг разворачивает неведомая сила…
Персонажи скучны, неинтересны, сочувствия не вызывают. Это даже не деревья, а картонки — говорящие, но мёртвые.
Жути нет, мистики тоже. Это, скорее, просто фантастический рассказ.
Автор хотел ужаснуть читателя тем, как жестоко люди поступают с деревьями, срубая их просто для новогоднего ритуала, но, увы, не получилось.
Итог: хорошая идея похоронена под упавшей сосной неумелым исполнением.
И снова хвалить не буду. Совсем. Извините, автор.
Идея могла бы «сыграть», но исполнение всё испортило.
То, что ГГ — дерево, ясно почти сразу. Какое и с какой целью было срублено/выкопано людьми — вопрос дочитанного до конца текста.
Спорный момент: почему растение воспринимает мир как человек? Почему социальная структура деревьев схожа с людской (старейшины, мудрец-Всевидящий, братья-сёстры)? Почему ёлка злится и ругается почти как сапожник?
Понимаю, сложно вообразить иное сознание, для которого наш привычный мир воспринимается совсем другим. Но можно было хотя бы попытаться.
Рассказ написан сухо (очередной отчёт о последовательности событий), в тексте полно канцеляризмов, ошибок и опечаток. Некоторые из них приведу ниже, в оффтопе.
Первые абзацы должны заинтересовать читателя, вовлечь в рассказ, здесь же приходится, спотыкаясь, пробираться через канцеляризмы, повторы, ошибки и, простите, «корявости».
И так почти везде в тексте.
Канцеляризмы. Противоестественно для художественного текста. «выбираться»Карабкаются только вверх, а ГГ нужно просто освободиться, в любом направлении. Да и слово не слишком удачное по звучанию.
«привычном» «ни» «тебе, — внутри» зптДалее вылавливать ляпы не стану. Укажу только на это:
Сосны оживают и ходят, дорогу вдруг разворачивает неведомая сила…Персонажи скучны, неинтересны, сочувствия не вызывают. Это даже не деревья, а картонки — говорящие, но мёртвые.
Жути нет, мистики тоже. Это, скорее, просто фантастический рассказ.
Автор хотел ужаснуть читателя тем, как жестоко люди поступают с деревьями, срубая их просто для новогоднего ритуала, но, увы, не получилось.
Итог: хорошая идея похоронена под
упавшей соснойнеумелым исполнением.