avatar

И снова хвалить не буду. Совсем. Извините, автор.

 

Идея могла бы «сыграть», но исполнение всё испортило.

То, что ГГ — дерево, ясно почти сразу. Какое и с какой целью было срублено/выкопано людьми — вопрос дочитанного до конца текста.

Спорный момент: почему растение воспринимает мир как человек? Почему социальная структура деревьев схожа с людской (старейшины, мудрец-Всевидящий, братья-сёстры)? Почему ёлка злится и ругается почти как сапожник?

Понимаю, сложно вообразить иное сознание, для которого наш привычный мир воспринимается совсем другим. Но можно было хотя бы попытаться.

 

Рассказ написан сухо (очередной отчёт о последовательности событий), в тексте полно канцеляризмов, ошибок и опечаток. Некоторые из них приведу ниже, в оффтопе.

Оффтопик

Я, мои сестры и братья

Для справки: ель — однодомное растение, т.е. на одном дереве формируются как мужские, так и женские шишки. Поэтому среди елей нет и быть не может разделения полов.

 

Я, мои сестры и братья оказались в странном месте. Раньше пространство было иным: огромным и, если так можно сказать, легким, воздушным. Оно казалось почти неощутимым, словно и не существовало его, но я знал, что существовало. Была, была та прошлая жизнь, в которой над тобой висело синее небо, а под ногами расстилались то разноцветный ковер, то белое покрывало.

Но новое место оказалось иным. Первое (зпт) на что я обратил внимание — запах. Он был резким, противным и удушающим. Это ощущение усиливало само место (двоеточие вм. тире) — тесное пространство, окутанное полумраков.

«удушающим… ощущение» (неудачно с т.з. фонетики); «полумраком»

Первые абзацы должны заинтересовать читателя, вовлечь в рассказ, здесь же приходится, спотыкаясь, пробираться через канцеляризмы, повторы, ошибки и, простите, «корявости».

И так почти везде в тексте.

Раньше пространство было иным: огромным и, если так можно сказать, легким, воздушным.

Мне каким-то чудом удалось сохранить естественное положение: я стоял.

Канцеляризмы.

Я решил, что что-то противоестественное случилось с ними.

Противоестественно для художественного текста.

Надо выкарабкиваться отсюда

«выбираться»

Карабкаются только вверх, а ГГ нужно просто освободиться, в любом направлении. Да и слово не слишком удачное по звучанию.

Лучше умереть в привычно мире, откуда я родом.

«привычном»

Чего бы мне это не стоило.

«ни»

— Я не верю тебе. — Внутри меня все сжалось.

«тебе, — внутри»

Вместо того чтобы тратить время на пустую болтовню,

зпт

 

Далее вылавливать ляпы не стану. Укажу только на это:

Огромная вековая сосна, будто, вываливаясь, выходила из леса. Водитель нажал на тормоз, но машину занесло на скользкой дороге. Ее развернуло.

Сосны оживают и ходят, дорогу вдруг разворачивает неведомая сила…

 

Персонажи скучны, неинтересны, сочувствия не вызывают. Это даже не деревья, а картонки — говорящие, но мёртвые.

 

Жути нет, мистики тоже. Это, скорее, просто фантастический рассказ.

Автор хотел ужаснуть читателя тем, как жестоко люди поступают с деревьями, срубая их просто для новогоднего ритуала, но, увы, не получилось.

 

Итог: хорошая идея похоронена под упавшей сосной неумелым исполнением.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль