Неспешное повествование и внутренние переживания на грани самокопания кому-то по
 
avatar

Неспешное повествование и внутренние переживания на грани самокопания кому-то понравятся, а кого-то заставят зевнуть. Вероятно, есть некоторый перебор с верчением вокруг одной мысли, одной идеи, но в общем и целом рассказ хорош.

Сюжет. Хотя почти с самого начала можно догадаться, чем рассказ закончится, читать всё равно интересно: следить за тем, как события постепенно собираются, будто снег на вершине горы, чтобы затем обрушиться одной большой лавиной.

Психологизм и образность на должном уровне.

Ингрид как ГГ и личность проработана очень хорошо; второстепенные персонажи реалистичны, достоверны.

Автор пишет умело, стилистические огрехи если и встречаются, то мелкие.

Название конкурса как сюжетообразующая тема: что же, хотя бы кто-то да должен был написать рассказ о Валькириях. )

Жути в рассказе немного, больше присутствуют мифологический мотив и мистика. Однако это не уменьшает достоинств «Адвоката...».

 

Меня опечалили только опечатки и ошибки в пунктуации: если в первом фрагменте их почти не было, то во втором их просто уйма, в остальных фрагментах тоже хватает.

Написать такой прекрасный рассказ и так небрежно его вычитать! *шутливо грозит пальцем*

Оффтопик

…Пятьдесят-сорок

Пятьдесят рублей/долларов/фунтов и сорок копеек/пенсов/центов?

моя лестница… моя дверь…

Я не успела всего чуть-чуть. На верхней степени лестницы

«ступени»

Можно не уточнять, что это ступень лестницы: из контекста это очевидно.

На верхней степени лестницы давно уже протестующе поскрипывающий, надорванный касаниями пуговицы пакет решил сдаться. Ручка оторвалась и осталась у меня в руке. Продукты весело и звонко, порой с радостным «чпок» раскалывающихся стеклянных банок покатились по лестнице. Мой обед и ужин…

Нет, кое-что все же осталось в висящем на одной ручке пакете. Но я сорвала пакет с руки и изо всех сил швырнула на лестницу.

Пакеты, ручки, руки… Хорошо бы этих клонов немного проредить.

Хотелось заорать, и в мыслях моих он звучал, (лучше здесь поставить тире или двоеточие, запятая только сбивает) тот вопль, то рычание голодного чудовища, слишком живого, чтобы не хотеть того же, что и остальные живые. И потому постоянно проигрывавшего жизни с ее требованиями и нуждами.

Ой как мудрёно вывернуто! Пришлось перечитывать, чтобы разобраться, что к чему.

Геста ушла, по традиции, заняв у меня масла и муки; убрав со стола и решив, что в одном она права — в «Бельт» больше не пойду никогда, — я села писать очередную речь для очередного слушания.

Лучше разбить на два предложения.

Услышав шаги, посмотрела на меня, и кивнула, словно приглашая присоединиться.

Лишняя зпт.

— Молюсь за тебя, — ответила она, голос красивый, как и она сама, белокурая и смуглая, а металл кольчуги только оттеняет эту необычную воинственную красоту. — Отец услышит мои молитвы. И ты тоже помолись.

ИМХО, несогласованно — «оттенял», «голос был красивым...»

оттого и в курсе о моих редких посещениях Храма Всепринимающего

Без «о»: «в курсе моих посещений»

Она не ответила, просто смотрела. Смуглая и синеглазая, и этот взгляд делался все более синим; синевой неба или неявного пока чувства, распространявшегося все дальше,

Несогласованно: скачок от «смотрела» к цвету кожи, потом обратно к взгляду, причём без перехода или должной связки.

Как вариант: «Она не ответила. Смуглая и синеглазая, она просто смотрела, и взгляд её делался все более синим...»

перебил мое рассматривание священнослужитель

Перебить можно речь или кости. «Рассматривание» — слово какое-то слишком корявое.

И опять нелюбовь к букве «Ё». Эх… Т__Т

Он начал делать жест — кинуть неугодную книгу в огонь

Ещё одна корявость.

— Потому что тут собраны те, которые заставляют думать не о том.

Так и подмывает спросить: «А о чём же?»

Слишком невразумительный и расплывчатый ответ для человека, который по статусу должен иметь ответ на любой вопрос касательно своей религии.

я сидела после завтрака с чаем и пыталась решить

А разве сам завтрак по умолчанию не подразумевает еду с напитком? Бутерброды с чаем — это логично, а завтрак — это просто завтрак. ИМХО.

Я листала, читала и возвращалась к некоторым из них — перечитать, пересмотреть… Словно искала чего-то. Искала ответа. А находила ерунду — например, сказку о Гесте, богине гостеприимства…

«Словно искала ответ» — этого достаточно. Намёк на неуверенность в поиске чего-то здесь не нужен, ИМХО.

Осталась смотреть, чтобы последние права не нарушали, чтобы не было срыто больше чем шесть могил.

«больше шести могил», «чем» только засоряет предложение

Мне снова снилась валькирия, да не одна, их было сотни.

«были»

Это было странным, но делало понятным, почему дверь Гесты почти не закрывается и гости ходят толпой.

Зпт.

Я знала, где живет судья Куртисоднажды ему нездоровилось и пришлось провожать.

":"

Утро оказалось отнюдь не ранним, на кухне гремели посудой и две женщины бродили туда-сюда в попытках убрать следы ночного пира.

Зпт.

Понимаю, что ты привыкла и приняла все близко. Что у тебя повышенное чувство справедливости и ответственности.

«приняла всё близко к сердцу», иначе — обрывочно

но все всё еще боялись

Ага! А вот и буква Ё! )) Ну хоть где-то…

заметила свое отражение в блестящем ковше землемашины

Где вы видали блестящие, как зеркало, ковши? Они НИКОГДА не бывают отполированными до блеска, даже если новёхонькие (обычно ковши либо под цвет машины — жёлтые, красные, оранжевые; либо чёрные или тёмно-серые). Появись отражение в лобовом стекле машины (оно достаточно большое и порой затонировано, и отражает предметы очень даже неплохо), было бы намного убедительнее.

Кажется, запах мокрых перьев был моим. Но запах мокрой земли нет.

«земли — нет»

 

«Имхастое» из разряда «очень хочется высказаться»

Оффтопик

— Ага. Раз польза, два польза, а потом что? Не останется ничего. Никакой памяти. Ни плохой, ни хорошей. И не будет места на земле, где можно вспомнить вас и почтить.

— Да это все пустые ритуалы, — она пожала плечами

Соглашусь с Гестой: могилы — просто ритуал. В чём смысл занимать землю и плодить антисанитарию?

А память — она не в камне, она в сердцах и умах живых людей, иначе это не память, а просто мёртвая, обтёсанная глыба и гниющие останки. ИМХО.

И я не говорю о памятниках и монументах, отражающих историю, а о могилах простых смертных, чьи имена не вписаны ни в один учебник.

В рассказе упоминается проблема предания Истории забвению:

Люди же спотыкаются о собственные снова и снова. Вот, например, история… В прошлом учебники и энциклопедии переписывали столько раз, что теперь уже никто точно не знает, когда и какая была война, по какому поводу и чем закончилась. Когда объявили, что есть избыточное знание, с этим почти сразу все смирились. Школьники радовались особенно сильно: не придется учить имена и даты. После этого настало время памятников. Их не сносили, нет. Просто снимали таблички с именами. Кажется, никто уже не помнит, зачем. Тоже избыточное знание. Книги пишутся под простыми псевдонимами, чтобы легче запомнить. Песни имеют простые тексты и музыку, и еще более простой смысл. Впрочем, может это совсем ни при чем. Было, наверное, смешно, когда начали дорисовывать или перерисовывать старые картины, в новейшем стиле и «для улучшения качества искусства».

Но ИМХО, это уже иная проблема, по которой можно написать отдельную историю. В рассказе же, упомянутая вскользь, она как-то выпадает из контекста и быстро уходит на задний план.

 

сжиганием книг из пристройки

=-O  *FACEPALM*

А в макулатуру сдать? Это сколько же из неё туалетной бумаги можно получить! Или газет… Нерациональное расточительство! И оправдание отца Лето — не оправдание. Он не имеет права ничего выносить из храма? Так пусть выносят грузчики. Книгу с мифами он же разрешил Ингрид забрать. Лицемерно это как-то…

Опять же ИМХО.

 

я хотела только пить. Очень сладкий чай поправил дело.

Не верю. Сладкое не утоляет жажду, а только усиливает её.

 

думать я не могла и не хотела,

Акцент на этой пассивной позиции Ингрид был сделан как минимум дважды. Что это: следствие неудач по отвоёвыванию кладбища от застройки или намёк автора на то, что, может, ГГ не так уж и права, упрямо цепляясь за идею, в которой уже давно никто не видит смысла?

 

Итог: отличный рассказ, один из лучших на конкурсе. Его бы ещё вычитать как следует — и цены ему не будет. ))

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль