Надеюсь, вы простите мне мои многабукав, но я просто не могу молчать, меня распирает!
«Вокзал потерянных снов» Чайна Мьёвиль
Чайна Мьёвиль – британский фантаст, своим странным именем обязанный родителям-хиппи, по образованию – социолог (социальный антрополог, если точнее), то есть специалист, занимающийся закономерностями и процессами, происходящими в человеческом обществе. Эта особенность хорошо прослеживается и в его творчестве, потому что жанр, в котором творит данный автор, это что-то среднее между фэнтези, хоррором и социальной фантастикой.
Скрытый текст
Если уж мне выдался случай прилюдно высказать свои восторги книгой «Вокзал потерянных снов», начну я пожалуй с того, как наткнулась на неё, а произошло это совершенно случайно. Обычно я не читаю толстые книги. Не знаю, может, детская травма или просто человеческая вредность, но чтобы я взялась читать толстую книгу, мироздание должно отвесить мне действительно полновесный пинок («Происхождение видов» Дарвина не в счёт, к тому же она не такая уж толстая).
Первый персонаж, который встретил меня на страницах романа, оказался Айзек Дэн дер Гримнебулин – учёный, специалист по физике, математике, биологии (да-да-да!), разрабатывающий свою новую теорию о кризисной энергии, человек нетривиальный внешних и внутренних качеств, которого выгнали из университета за то, что он преподавал не так, как хотелось администрации, а ещё упоённый наукой, как любовью. Вот уже и становится ясно, с чего вдруг я так вцепилась в эту книжку.
Сюжет начинается с того, что к Айзеку приходит Ягарек — гаруда (представитель расы крылатых антропоморфных существ) и просит о помощи. Дело в том, что Ягареку в наказание за довольно тяжкое преступление отрубили крылья, и он больше не может летать, а его душа тянется в небо. Ягарек просит Айзека придумать что-нибудь, чтобы гаруда снова смог обрести крылья, и учёный соглашается помочь.
И вот уже не могу не отметить второй пункт, почему я так влюбилась в эту книгу, а Айзеку просто сопереживала от первого до последнего вздоха – я тоже занимаюсь крыльями (кто читал «Хозяйку города», не дайте мне соврать!), крылья – это то, к чему меня постоянно тянет. Моя научная работа связана с полётом насекомых, и конечно, мне было очень любопытно, как же Айзек решит поставленную перед ним задачу.
Параллельно с этой сюжетной линией развивается ещё одна, где в метрополис Нью-Кробюзон приходит ужасная беда: на его жителей нападает существо (условно называемое Мотылёк), которое высасывает из людей психическую энергию, оставляя их овощеподобными существами, а выживших все ночи напролёт мучают кошмарные сны. В ходе сюжета выясняется, что существо (а потом и существА) попало в этот мир из параллельного мира, где спокойненько себе обитало, пока богач из Нью-Кробюзона не надумал стать ещё богаче, продавая как наркотические вещества, хм, продукты метаболизма Мотыльков. Но Мотыльки вырвались на волю и теперь наводят ужас на весь огромный город.
На этом месте замечу, что пока читала, не интересовалась биографией автора, но у меня сложилось крепкое убеждение, что он эколог, или биолог, как минимум, потому что настолько убедительно прописано всё это, что начинаешь верить, что в наш мир может заглянуть такой вот «Мотылёк» из какой-нибудь параллельной экосистемы. А что? Ведь в свой родной экосистеме мотыльки спокойно жили и никому не приносили очень уж много вреда, потому что на каждого консумента второго порядка найдётся консумент третьего порядка. Я хотела сказать, в своём мире у Мотыльков был тот, кто их кушал, а в мире Нью-Кробюзона таких не нашлось.
И пришлось мэру Нью-Кробюзона и его помощникам отправляться буквально с протянутой рукой к соседям из других миров, чтобы помогли. Таких нашлось мало. Прямо скажем, только одно существо – но какое! Паук-ткач (загадочны пути эволюции!!), который мог запросто разрезать и скроить реальность, как посчитает нужным для ткани бытия.
Здесь ещё многое можно сказать, но знаете… это нужно читать. Знаете, иногда хочется прочитать умную книгу – чтобы книга умная! И чтобы заодно красивая – чтобы если лодка, в которой сидят персонажи, раскачивается, то и ты раскачивался вместе с ней. Чтобы если девушка-журналист приходит на бойню, то и тебя бы тошнило от запаха крови. Чтобы если крылатый человек понимает, что никогда больше не сможет полететь, и тебе бы хотелось кинуться головой вниз с самого высокого небоскрёба Нью-Кробюзона. Это очень красивая и умная книга.
Надеюсь, вы простите мне мои многабукав, но я просто не могу молчать, меня распирает!
«Вокзал потерянных снов» Чайна Мьёвиль
Чайна Мьёвиль – британский фантаст, своим странным именем обязанный родителям-хиппи, по образованию – социолог (социальный антрополог, если точнее), то есть специалист, занимающийся закономерностями и процессами, происходящими в человеческом обществе. Эта особенность хорошо прослеживается и в его творчестве, потому что жанр, в котором творит данный автор, это что-то среднее между фэнтези, хоррором и социальной фантастикой.
Если уж мне выдался случай прилюдно высказать свои восторги книгой «Вокзал потерянных снов», начну я пожалуй с того, как наткнулась на неё, а произошло это совершенно случайно. Обычно я не читаю толстые книги. Не знаю, может, детская травма или просто человеческая вредность, но чтобы я взялась читать толстую книгу, мироздание должно отвесить мне действительно полновесный пинок («Происхождение видов» Дарвина не в счёт, к тому же она не такая уж толстая).
Первый персонаж, который встретил меня на страницах романа, оказался Айзек Дэн дер Гримнебулин – учёный, специалист по физике, математике, биологии (да-да-да!), разрабатывающий свою новую теорию о кризисной энергии, человек нетривиальный внешних и внутренних качеств, которого выгнали из университета за то, что он преподавал не так, как хотелось администрации, а ещё упоённый наукой, как любовью. Вот уже и становится ясно, с чего вдруг я так вцепилась в эту книжку.
Сюжет начинается с того, что к Айзеку приходит Ягарек — гаруда (представитель расы крылатых антропоморфных существ) и просит о помощи. Дело в том, что Ягареку в наказание за довольно тяжкое преступление отрубили крылья, и он больше не может летать, а его душа тянется в небо. Ягарек просит Айзека придумать что-нибудь, чтобы гаруда снова смог обрести крылья, и учёный соглашается помочь.
И вот уже не могу не отметить второй пункт, почему я так влюбилась в эту книгу, а Айзеку просто сопереживала от первого до последнего вздоха – я тоже занимаюсь крыльями (кто читал «Хозяйку города», не дайте мне соврать!), крылья – это то, к чему меня постоянно тянет. Моя научная работа связана с полётом насекомых, и конечно, мне было очень любопытно, как же Айзек решит поставленную перед ним задачу.
Параллельно с этой сюжетной линией развивается ещё одна, где в метрополис Нью-Кробюзон приходит ужасная беда: на его жителей нападает существо (условно называемое Мотылёк), которое высасывает из людей психическую энергию, оставляя их овощеподобными существами, а выживших все ночи напролёт мучают кошмарные сны. В ходе сюжета выясняется, что существо (а потом и существА) попало в этот мир из параллельного мира, где спокойненько себе обитало, пока богач из Нью-Кробюзона не надумал стать ещё богаче, продавая как наркотические вещества, хм, продукты метаболизма Мотыльков. Но Мотыльки вырвались на волю и теперь наводят ужас на весь огромный город.
На этом месте замечу, что пока читала, не интересовалась биографией автора, но у меня сложилось крепкое убеждение, что он эколог, или биолог, как минимум, потому что настолько убедительно прописано всё это, что начинаешь верить, что в наш мир может заглянуть такой вот «Мотылёк» из какой-нибудь параллельной экосистемы. А что? Ведь в свой родной экосистеме мотыльки спокойно жили и никому не приносили очень уж много вреда, потому что на каждого консумента второго порядка найдётся консумент третьего порядка. Я хотела сказать, в своём мире у Мотыльков был тот, кто их кушал, а в мире Нью-Кробюзона таких не нашлось.
И пришлось мэру Нью-Кробюзона и его помощникам отправляться буквально с протянутой рукой к соседям из других миров, чтобы помогли. Таких нашлось мало. Прямо скажем, только одно существо – но какое! Паук-ткач (загадочны пути эволюции!!), который мог запросто разрезать и скроить реальность, как посчитает нужным для ткани бытия.
Здесь ещё многое можно сказать, но знаете… это нужно читать. Знаете, иногда хочется прочитать умную книгу – чтобы книга умная! И чтобы заодно красивая – чтобы если лодка, в которой сидят персонажи, раскачивается, то и ты раскачивался вместе с ней. Чтобы если девушка-журналист приходит на бойню, то и тебя бы тошнило от запаха крови. Чтобы если крылатый человек понимает, что никогда больше не сможет полететь, и тебе бы хотелось кинуться головой вниз с самого высокого небоскрёба Нью-Кробюзона. Это очень красивая и умная книга.