Может, чуть меньше. Но да, где-то так. В 12 он туда впервые вылез, потом сколько-то лет учился, потом зарабатывал репутацию — 24-25 как минимум.
такой крутой искатель сокровищ, а как начал ныть в конце книжки и бросаться на все без единого плана и обдумывания обратных ходов
Может, это всё-таки нормально в данных обстоятельствах?
Как я понял, львиная доля привлекательности этого мира состояла для него в том, что это было «понарошку». Да, его могли поранить, убить, он и был весь в ранах, — но он был психологически свободен от «кандалов» своего мира — вместе с погруженной в страдания матерью, которой он не мог помочь, и младшим братом, который не был ему духовно близок, и по сути, был его обязанностью, вечным грузом на его плечах. Да, грузом любимым. На свой лад. Но он не был готов заменить отца в своей семье. А ему эта роль на автомате навязывалась, пока он был дома. И никуда он не мог деться — он же все-таки хороший человек, братика и мать любил. Но тем не менее — кандалы… любовь запросто превращается в оковы.
А в это зазеркалье он сбегал — и был полностью свободен. И возможно, везло ему именно потому, что он всерьез-то свои здешние приключения не воспринимал на подсознании. Это была его личная сказка. И конечно, с Счастливым Концом. Он же потому и Бесшабашный — разве мы осторожничаем во сне?
А тут он впервые попал в психологический капкан: мало того, что реальность просочилась в его сказку вместе с ответственностью за «братика», так еще и братик по его вине вляпался. То есть, именно то, от чего он бежал, обрушилось на него с удвоенной силой. И он из «непобедимого охотника за сокровищами Бесшабашного» превратился в обычного Джекоба, парня из распавшейся семьи, по меркам реального мира — неудачника, никуда не пристроенного и никому не нужного.
У меня по мере чтения сложилось такое впечатление, что это давление, это смешение двух миров попросту его вырубило, сбило с толку. И чем ближе к концу книги — тем больше он кажется и не бесшабашным, и не крутым, а просто адски усталым. Я во время чтения буквально физически воспринимал эту его усталость и растерянность, это дёргание меж двух миров и двух психологических профилей… а в финале он вообще уже от этой усталости и дикого чувства вины ничего не соображал.
Но кто сказал, что он раньше-то особо хорошо соображал? Он вписался в этот мир с его авантюрными законами, он умел действовать в сложных ситуациях — когда надо саблей помахать или влезть куда-то; в принципе умел анализировать заранее (во второй книге это более отчетливо) — но что мы тут видим? Смесь типичного «книжного мальчика», завсегдатая библиотеки, и решительного храброго авантюриста, способного не спасовать в драке. ОК. Но это еще далеко не означает зрелость. И вообще-то не означает умение справляться с ситуациями, где предварительный анализ свитков и карт не поможет, а дракой ничего не решить. Он не умел справляться с чисто человеческими проблемами — с взаимоотношениями. И это нормально, ибо сбежавший отец и умершая от тоски мать его этому не научили. А научили они его одному: бежать без оглядки от любых сложных чувств и привязанностей.
Но здесь-то он влип в ситуацию, когда нельзя убежать. Ни от брата, который из «младшего братика» стал чужим и враждебным нечеловеком, ни от девушки, к которой проснулись нежеланные чувства. И он, на мой взгляд, всю эту книгу не в образе Охотника Бесшабашного выступает, а в образе Эдмона Дантеса, запертого в камеру замка Иф. И чем он дольше мечется по этой камере, тем меньше воли, мужества и ясности ума. Дантес-то был на грани безумия, когда встретил Фариа… да и потом, честно говоря…
И Джекоб тоже пленник психологической «тюрьмы», который потихоньку впадает в безумие. Конечно, к концу он ведет себя не как полностью вменяемый человек. Он и физически невероятно вымотан (ты оцени, как мало прошло времени, и сколько он спал, а сколько проходил раненым) — и главное, он вымотан душевно. А ведь 25 — это совсем не так много… в наше время это вообще не зрелость. Это студент, который живет почти детской, ну ладно, подростковой жизнью…
я не болел ни за королеву, ни за гоилов, но вот эта хрень, произошедшая на свадьбе, — вообще какой-то бред. Ну зачем там нужно была вся эта кровища?..
Ты имеешь в виду — зачем Амалии нужна была Кровавая Свадьба? Ну так она хотела победить, что непонятного. Вырезать чохом и вражеского короля, и всю гоильскую военную верхушку. Можно ли назвать это стратегически умным решением — очень сомневаюсь. Ну так мне и Амалия великим стратегом не кажется. По-моему, там довольно ясно сказано, что на тот момент ее умственные способности были перекрыты уязвленной гордостью и ненавистью. Ей просто дико хотелось поубивать этих гоилов. А что потом, она, видимо, не думала… Они же недооценивали мощь гоильской цивилизации. Ей — с ее «сказочным» мышлением — казалось, что всё дело в Фее. Нет Феи — нет и Кмена, и нет гоильской армии, и вообще ничего нет, и целая раса снова впадет в ничтожество, лишившись ведомого Феей короля. Идиотизм, конечно. Но мало ли в истории такого идиотизма.
А уж когда Фея вернулась — там кровь полилась уже из мести и как устрашение, как полный разгром людей. Тут опять же, никто особо не разбирался, зачем оно надо… Ну, гоилам-то люди вообще не были нужны, так что поубивать их было логично, особенно после такого акта предательства.
А Джекоба там просто сорвало. И да, побуждения и эмоции у него там были сложные. У меня сложилось ощущение, что как бы он ни отбивался от всей этой «фейной» истории и каким бы крутым ни был в своих охотничьих вылазках — но с женщинами он был довольно мягким и даже сентиментальным. И к этой Фее он точно что-то чувствовал. Не любовь, конечно, — но сопереживание. Такое ощущение, что он её понимал. Вот эту «любовь-кандалы», которую Фея испытывала к Кмену, он мог понять — потому что и сам испытывал такое чувство к брату. Любовь, которая захватывает тебя, выжимает, обессиливает и уничтожает. Он сделал глупый поступок, когда выпустил Фею, но мне кажется, он просто ее пожалел. Даже не так… это не жалость, она для слабых… он выпустил такое же пленённое существо, как он сам. Только сам-то он этого не понимал, конечно…
А продолжение там уже про них с Лиской ) там уже появляется любовная линия, Лиска-то выросла — точнее, до него доросла… И там в одном месте ему кто-то говорит: мол, ты никто без Лисицы. А он с этим соглашается, потому что именно так и чувствует.
И под таким углом зрения — кто там был Бесшабашным, Джекоб или тандем Джекоб-Лиса? Она то и дело его спасает. Чем дальше, тем больше понятно, что она едва ли не более сильная духом в их паре.
А братец странный, да… но у них и вообще семья странная. Скажем так — зеркало и всё остальное не было случайностью. И они были не просто земные мальчики, которые вдруг попали в зазеркалье…
И кстати, насчет Лисы. Если и правда она была полноправной «половиной» тандема, то в ситуации с братиком и Кларой он эту «половинку» практически потерял — она просто не могла ему помочь в этом «приключении». Одна девушка, с которой он целуется, другая девушка, с которой он спит, третья девушка, которая убивает… Он среди этих девушек запутался, и тут «вторая половинка» уж никак не могла его выручить. А без нее он и пошел вразнос…
Как я понял, львиная доля привлекательности этого мира состояла для него в том, что это было «понарошку». Да, его могли поранить, убить, он и был весь в ранах, — но он был психологически свободен от «кандалов» своего мира — вместе с погруженной в страдания матерью, которой он не мог помочь, и младшим братом, который не был ему духовно близок, и по сути, был его обязанностью, вечным грузом на его плечах. Да, грузом любимым. На свой лад. Но он не был готов заменить отца в своей семье. А ему эта роль на автомате навязывалась, пока он был дома. И никуда он не мог деться — он же все-таки хороший человек, братика и мать любил. Но тем не менее — кандалы… любовь запросто превращается в оковы.
А в это зазеркалье он сбегал — и был полностью свободен. И возможно, везло ему именно потому, что он всерьез-то свои здешние приключения не воспринимал на подсознании. Это была его личная сказка. И конечно, с Счастливым Концом. Он же потому и Бесшабашный — разве мы осторожничаем во сне?
А тут он впервые попал в психологический капкан: мало того, что реальность просочилась в его сказку вместе с ответственностью за «братика», так еще и братик по его вине вляпался. То есть, именно то, от чего он бежал, обрушилось на него с удвоенной силой. И он из «непобедимого охотника за сокровищами Бесшабашного» превратился в обычного Джекоба, парня из распавшейся семьи, по меркам реального мира — неудачника, никуда не пристроенного и никому не нужного.
У меня по мере чтения сложилось такое впечатление, что это давление, это смешение двух миров попросту его вырубило, сбило с толку. И чем ближе к концу книги — тем больше он кажется и не бесшабашным, и не крутым, а просто адски усталым. Я во время чтения буквально физически воспринимал эту его усталость и растерянность, это дёргание меж двух миров и двух психологических профилей… а в финале он вообще уже от этой усталости и дикого чувства вины ничего не соображал.
Но кто сказал, что он раньше-то особо хорошо соображал? Он вписался в этот мир с его авантюрными законами, он умел действовать в сложных ситуациях — когда надо саблей помахать или влезть куда-то; в принципе умел анализировать заранее (во второй книге это более отчетливо) — но что мы тут видим? Смесь типичного «книжного мальчика», завсегдатая библиотеки, и решительного храброго авантюриста, способного не спасовать в драке. ОК. Но это еще далеко не означает зрелость. И вообще-то не означает умение справляться с ситуациями, где предварительный анализ свитков и карт не поможет, а дракой ничего не решить. Он не умел справляться с чисто человеческими проблемами — с взаимоотношениями. И это нормально, ибо сбежавший отец и умершая от тоски мать его этому не научили. А научили они его одному: бежать без оглядки от любых сложных чувств и привязанностей.
Но здесь-то он влип в ситуацию, когда нельзя убежать. Ни от брата, который из «младшего братика» стал чужим и враждебным нечеловеком, ни от девушки, к которой проснулись нежеланные чувства. И он, на мой взгляд, всю эту книгу не в образе Охотника Бесшабашного выступает, а в образе Эдмона Дантеса, запертого в камеру замка Иф. И чем он дольше мечется по этой камере, тем меньше воли, мужества и ясности ума. Дантес-то был на грани безумия, когда встретил Фариа… да и потом, честно говоря…
И Джекоб тоже пленник психологической «тюрьмы», который потихоньку впадает в безумие. Конечно, к концу он ведет себя не как полностью вменяемый человек. Он и физически невероятно вымотан (ты оцени, как мало прошло времени, и сколько он спал, а сколько проходил раненым) — и главное, он вымотан душевно. А ведь 25 — это совсем не так много… в наше время это вообще не зрелость. Это студент, который живет почти детской, ну ладно, подростковой жизнью…
Ты имеешь в виду — зачем Амалии нужна была Кровавая Свадьба? Ну так она хотела победить, что непонятного. Вырезать чохом и вражеского короля, и всю гоильскую военную верхушку. Можно ли назвать это стратегически умным решением — очень сомневаюсь. Ну так мне и Амалия великим стратегом не кажется. По-моему, там довольно ясно сказано, что на тот момент ее умственные способности были перекрыты уязвленной гордостью и ненавистью. Ей просто дико хотелось поубивать этих гоилов. А что потом, она, видимо, не думала… Они же недооценивали мощь гоильской цивилизации. Ей — с ее «сказочным» мышлением — казалось, что всё дело в Фее. Нет Феи — нет и Кмена, и нет гоильской армии, и вообще ничего нет, и целая раса снова впадет в ничтожество, лишившись ведомого Феей короля. Идиотизм, конечно. Но мало ли в истории такого идиотизма.А уж когда Фея вернулась — там кровь полилась уже из мести и как устрашение, как полный разгром людей. Тут опять же, никто особо не разбирался, зачем оно надо… Ну, гоилам-то люди вообще не были нужны, так что поубивать их было логично, особенно после такого акта предательства.
А Джекоба там просто сорвало. И да, побуждения и эмоции у него там были сложные. У меня сложилось ощущение, что как бы он ни отбивался от всей этой «фейной» истории и каким бы крутым ни был в своих охотничьих вылазках — но с женщинами он был довольно мягким и даже сентиментальным. И к этой Фее он точно что-то чувствовал. Не любовь, конечно, — но сопереживание. Такое ощущение, что он её понимал. Вот эту «любовь-кандалы», которую Фея испытывала к Кмену, он мог понять — потому что и сам испытывал такое чувство к брату. Любовь, которая захватывает тебя, выжимает, обессиливает и уничтожает. Он сделал глупый поступок, когда выпустил Фею, но мне кажется, он просто ее пожалел. Даже не так… это не жалость, она для слабых… он выпустил такое же пленённое существо, как он сам. Только сам-то он этого не понимал, конечно…
А продолжение там уже про них с Лиской ) там уже появляется любовная линия, Лиска-то выросла — точнее, до него доросла… И там в одном месте ему кто-то говорит: мол, ты никто без Лисицы. А он с этим соглашается, потому что именно так и чувствует.
И под таким углом зрения — кто там был Бесшабашным, Джекоб или тандем Джекоб-Лиса? Она то и дело его спасает. Чем дальше, тем больше понятно, что она едва ли не более сильная духом в их паре.
А братец странный, да… но у них и вообще семья странная. Скажем так — зеркало и всё остальное не было случайностью. И они были не просто земные мальчики, которые вдруг попали в зазеркалье…
И кстати, насчет Лисы. Если и правда она была полноправной «половиной» тандема, то в ситуации с братиком и Кларой он эту «половинку» практически потерял — она просто не могла ему помочь в этом «приключении». Одна девушка, с которой он целуется, другая девушка, с которой он спит, третья девушка, которая убивает… Он среди этих девушек запутался, и тут «вторая половинка» уж никак не могла его выручить. А без нее он и пошел вразнос…