avatar

Стиль автора «вот такой», как есть, тут я с ним тоже согласен. А из вашего отзыва можно понять, что дескать, если это сделано осознанно, то рассказ чуть ли не шедевр постмодернизма, а если нет — тогда просто посредственная поделка недоучки. Это странная оценка.

Юррик, позвольте мне привести в качестве ответа на эту часть комментария — ибо, как я понял, всё остальное и последующее было лишь обрамлением этой идеи — некую цитату. Она длинная, говорю сразу. Но мне кажется, что с этой цитатой станет немного лучше понятно, что я имею в виду под осознанностью и неосознанностью. Возможно, даже уйдёт некая странность в восприятии моей оценки.

Готовы?:) Поехали.

 

На следующий день никто не умер. И это обстоятельство, вопиющим образом противоречившее законам бытия, породило в умах жесточайшее смятение, с любой точки зрения более чем оправданное, ибо достаточно будет вспомнить, что, перелопатив или, если угодно, прошерстив сорок томов всемирной истории, не найдёшь ни единого упоминания о таком поистине феноменальном случае, не нароешь никаких сведений о том, чтобы за целые сутки со всем их двадцатичетырёхчасовым изобилием, расчленённым на утренние, дневные, вечерние и ночные куски, никто не скончался от болезни, не погиб в результате несчастного случая, не свёл счёты с жизнью. (уже упомянутый мной Жозе Сарамаго, нобелевский лауреат по литературе, роман «Перебои в смерти»).

Фраза взята из начала романа, чтоб сильно глубоко не искать, и поверьте мне, что она — ещё не самая сложная по своей структуре. Есть на-а-амного более сложные и даже в некотором смысле вызывающие. Нора Галь, прочитав бы такое, наверняка отправила бы Сарамаго во второй раз в школу. Так вот вопрос: как Вы полагаете, выбранное мной в качестве примера сделано писателем осознанно или всё же бессознательно?

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль