Я думаю, что в оценивании любого творчества надо разделять тему и исполнение  И ес
 
avatar

Я думаю, что в оценивании любого творчества надо разделять тему и исполнение :) И если тебя просят оценить «как вышло», оценивать исполнение, потому что темой ты можешь попасть кому-то в душу, а кому-то нет.

Стихи вот есть, которые вообще у кого-то отвращение могут вызвать, а у кого-то вызывают восторг. Все люди разные. У меня вот есть такой на примере :) мне ужасно не нравится смысл, но исполнение очень-очень. И я не буду им зачитываться, смаковать ритм, рифмы, потому что ну совсем не моё, но должное мастерству отдала ;)

 

Оффтопик

ПРО СТЕНЬКУ (также и Алену Арзамасскую *)

 

Из землицы русской, из камня, из приречного тростника

Поднимается Стенька Разин, и отрубленная рука

вырастает из тела белого,

пока Стенька идет к Кремлю.

«Ай да здравствуй ты Русь моя, да который век я люблю

твое небо, как Волга, глубокое, твои реки да терема,

ах ты шлюха моя заветная, подставляй объятья сама».

И Алена в одежде монашеской из-под пепла за ним встает.

У Алены через плечо прирученный гранатомет,

трижды битая, трижды клятая и сожженная наконец,

она крестится и смеется: «я вернулась к тебе, Отец».

И идет по Москве заснувшей первым – набольший атаман,

а за ним атаманша меньшая, расступился квелый туман,

и гранаты у атаманши, а у Стеньки тяжелый «Шмель».

Тяжело храпит патриарх в свою шелковую постель,

и царю что-то снится страшное, и последнему из бомжей,

разлетаются птицы подальше от нижних от этажей.

Вылезают черви из тела Стеньки, из отрубленных рук и ног,

он идет по Руси заснувшей, и путь у него далек,

«Ай ты Русь моя дорогая, я вернулся к тебе, гляди».

И стучит сожженное сердце у Алены в сожженной груди.

 

*

Ай ты Русь моя,

вот вернулся я

к тебе – сын твой преданный,

да тобою преданный.

Ай, любимая!

В клубах дыма я

сквозь тебя пройду,

да правду найду.

 

*

я была монахиней, прости Господи, я сменила одежды свои

на мужское платье да войско, за это меня сожгли,

и теперь я встала из пепла, и мертвая прохожу

через мертвые многоэтажки, через всю пустоту и жуть,

кровь на стенах да хохот дьявольский, мой ли хохот? прости, прости.

сколько страшного я свершу еще на своем пути?

 

*

Ничего из этого не было.

Спи, мой маленький, спи, усни.

На холодном лете семнадцатого проступают домов огни.

Это все только страшная сказка, и нет у нее конца.

Спи, мой маленький. Стенька спит, и Алена у ног Отца.

Спит Москва, чтоб набраться силы, спит расхристанная Русь,

четвертованная – как Стенька, синий воздух, туман и грусть.

Только что-то под древним камнем, что навеки крови впитал,

все ворочается так тяжко, все скребет, как древний металл,

и ни сна ему, ни покоя, и покуда хватает сил

все царапается, стучит оно в беспокойное сердце Руси.

 

© Лемерт /Анна Долгарева/

 

*Алена Арзамасская — беглая монахиня, возглавившая отряд повстанцев во время восстания Степана Разина. После поражения ее войска была приговорена к сожжению в срубе.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль